Новости Мира танков и World of Tanks

Интервью CEO Wargaming изданию «Игромания» с выставки Gamescom 2019

О «Танках», ЦА и футболе — основное из интервью CEO Wargaming изданию «Игромания» с выставки Gamescom 2019. Если что, ничего нового сказано не было.

— Миф ли то, что в World of Tanks сегодня играют только мужчины за сорок с пивным пузом? 
* Виктор Кислый (CEO Wargaming): Несколько миллионов таких точно наберётся. Я стараюсь тренироваться, но к возрастной категории тоже отношусь. У нас охвачено всё мужское население: кто играл, кто потом вернулся, кто-то играет сейчас, кто-то — с друзьями, отцами, детьми. То есть почти демографический срез по мужчинам, но основная монетизация, как мы и рассчитывали, приходится на тех, кому важно сэкономить время за небольшое количество денег, то есть как раз на возраст после 35.

— То есть вы бьёте по возрастной аудитории?
* Виктор Кислый (CEO Wargaming): Конкретно в нашем бывшем отечестве, в России, Беларуси, Казахстане, Украине... хотя, быть может, и нескромно так утверждать, но мы [Wargaming и её игры — прим. рудеакции] всё-таки культурное явление. Стыдно не знать о танках и даже не попробовать. Поэтому то, что мы делаем, — оно для всех. Да, есть какие-то определённые фишки, новые танки, режимы, куда непременно зайдёт молодежь. Например, те же лёгкие танки или колёсная техника, она быстрая... Кое-что мы готовим и для людей постарше. В танках сейчас много чего есть, и в основном режиме, и в модах, что мы делаем. «Фановое» 1 апреля, гонки, футбол... Каждый может что-то себе найти. 
Можно сравнить с большим футболом. Есть FIFA, где играют Роналду, Месси и сборная Бразилии. А есть дворовый футбол, где мальчишки вшестером собрались и гоняют мяч на песке.

— Есть ли долгосрочная стратегия развития? «Танкам» скоро десять лет. Как поддержать интерес аудитории ещё столько же времени и даже больше?
* Виктор Кислый (CEO Wargaming): Верно, юбилей через год, будем как-то отмечать. Игроков держит сама игровая механика «я в танке»: он ездит как машина, как трактор, вперёд-назад. Можно развернуться задом, заехать за угол. Есть башня, она вращается и нацеливается на врага, есть броня, которая сдерживает при определённых углах определённые снаряды. Если немного подучить матчасть и поиграть, чтобы набраться визуального опыта, можно ездить бесконечно, получая удовольствие и постреливая врагов. 
Тут опять-таки всё сродни футболу. В футболе, казалось бы, простые правила, но в него можно играть бесконечно. Пару тысяч матчей я сам откатал в дворовый футбол. То же самое в «Танках». Девять лет, знаете ли, есть девять лет. Глядишь на профиль: люди по девять лет играют — и таких очень много, тех, кто с самого начала с нами.

— Тем не менее, что с дальнейшими планами на жизнь проекта?
* Виктор Кислый (CEO Wargaming): Корневая механика, скорее всего, имеет какие-то биологические основы, мы связываем это с «баллистическим компьютером». Нашим предкам приходилось метать камень, копье, стрелять из лука... У человека, в отличие от обезьяны, отлично развита координация глаза и руки, мы метко швыряем камень в пустую бутылку из под «Кока-Колы», попадаем и радуемся как дети, даже когда нам уже много лет. Никогда не проходим мимо пустой бутылки. 
В шутерах, в «Танках» в том числе, эти механики всячески поддерживаются. Мы всё время кидаем камень, как дети — снежки. Я, естественно, утрирую, но там много интересного и вкусного. Поэтому за механику мы не беспокоимся, она себя просто доказала, как футбол. 
Опять же, памятуя футбол — он один и тот же. Двое ворот, один мяч, руками не брать, особо не толкаться. А чемпионат в России все смотрели и радовались. Всё гораздо лучше предыдущего чемпионата именно по оформлению, по картинке, по камерам. Да и движуха вокруг футбола такая, что даже женщины почти поголовно начали разбираться в тактике английского тренера, в том, почему облажался Месси, и так далее. Все женщины стали специалистами, и это хороший знак. 
И можно вспомнить, для примера, чемпионат мира 1990 года или 1994 года по футболу в Америке и Италии, — зайдите на YouTube, посмотрите картинку. Футбол — он как картинка вокруг правил. Каждый год, каждый чемпионат, видно, как он растёт над собой, захватывает всё новые страны. В Корее провели, в Японии провели, в Польше, в Украине провели, в России провели, сейчас вот поедут в Катар. И всё время он становится всё лучше и лучше. 
Футбол — хороший пример того, как вокруг простых правил можно строить большую движуху: бизнес, медийку, культурные явления. Вот и мы будем дальше пробовать разные режимы и развивать движуху вокруг корневой механики. Какие-то фановые ивенты проводить, выпускать забавные режимы: «Хэллоуин», «Новый год», «1 апреля» и далее по списку. И некоторые из них заходят. Например, «Батл Рояль», который выпустили чисто по приколу полтора года назад, отлично зашёл. Блогеры просто соловьями заливались о том, как всё круто. За полтора года допилили качество, не стыдно выпускать в массы. И вот 26 августа выходит наш «Батл Рояль-Танк», всё уже по-взрослому — прокачка, можно делать такие вещи, которые обычный Battle Royale делать не может... Короче, грузите «World of Tanks: Стальная охота», она же «Батл Рояль».

— Девять лет назад, когда «Танки» только запустились, и сегодня — в чём ключевая разница, как изменился рынок? Что было возможно раньше и что нереально представить сегодня?
* Виктор Кислый (CEO Wargaming): Когда мы запускались в 2010 году и устраивали движуху в России, мы были маленькие, нас все любили, нам многое прощали, и танковой игры на рынке не было. И вообще можно было только западными игрушками развлекаться: World of Warcraft, «Контра», «Ева». 
Сейчас рынок изменился. Стал более конкурентным — появились Fortnite, Epic, да и китайцы идут со своими играми. Число игроков на планете выросло, женщины уже все поголовно геймеры. Мужики в России — те как минимум в «Танки» играют. Все люди уже геймеры. Если раньше, в начале девяностых, играть за компьютером было преступлением, приходилось прятаться — мама с папой ругали, велели учить уроки, делом заняться, а то фигнёй, дескать, всякой маешься, — то сейчас играют все, и общество это принимает. Люди могут играть в игры, вместо того чтобы смотреть тупую комедию.

— Каков прогноз по мобильному рынку? И почему он стал так популярен, ведь играть пальцем менее удобно, чем на клавиатуре?
* Виктор Кислый (CEO Wargaming): По VR наша позиция такова: производителям железок ещё несколько поколений надо пройти, чтобы гаджет оказался в каждом доме. Лёгкие, красивые, удобные, молодёжные — нужно решить проблемы с синхронизацией вестибулярки и прочего. Когда их решат, тогда и будут в каждом доме очки от Microsoft. 
И вот когда оно войдёт в каждый дом, это уже станет платформой. Туда мы пойдем с f2p-контентом, потому что нам нужна критическая масса. Пока же наши инженеры и исследователи просто держат руку на пульсе. У нас есть такие имиджевые эксперименты, где можно через планшет посмотреть битву; увидеть технику, которой не существует. Мы держим порох сухим, разминаемся на всяких имиджевых безделушках, чтобы, когда придёт время, идти туда по-взрослому. 
На самом деле ничего сложного технически там нет, мы ждём, когда VR войдёт в каждый дом. Когда люди будут пользоваться технологией для путешествий, в медицинских и других целях. VR полезен не только в играх, но и во многих других приложениях: полетать по Гранд-Каньону, подняться на Эверест, провести операцию на расстоянии…

— И всё же, как именно проходит отбор? Как вы решаете, кого спонсировать, а кого — нет? Почему, например, повезло именно сербам с их Pagan Online?
* Виктор Кислый (CEO Wargaming): То был особый случай. Братья Щерба пришли с проектом — мы увидели, что технология выглядит красивенько, а у парней горят глаза. Ясно было, что им хочется сделать игру, победить дьявола с управлением кнопками и мышкой. Просто решили: а давайте попробуем, благо игра не free-to-play, а «заплатил энную сумму и играешь всю жизнь». 
Вошли в ранний доступ на Steam, чтобы собрать мнения игроков и посмотреть статистику, кто там что делает. Команды, которые занимаются проектом с нашей стороны и со стороны братской сербской студии, бьют себя пяткой в грудь, клянутся, что будет офигенно. 

Полное интервью: ссылка.

Интервью CEO Wargaming изданию «Игромания» с выставки Gamescom 2019Интервью CEO Wargaming изданию «Игромания» с выставки Gamescom 2019

Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.

28 августа 2019 г.
2485
4

Комментарии

Календарь новостей

« Ноябрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930