На этой неделе у пользователей танкового редитта появилась возможность пообщаться в live-режиме с главными разработчиками World of Tanks. Событие было приурочено к юбилею саббредита /r/WorldofTanks, который достиг 50.000 подписчиков.
На вопросы отвечали: Артем Сафронов (Artem Safronov, Executive Publishing Producer World of Tanks), Андрей Белецкий (Andrey Bitletsky, креативный директор World of Tanks) и Максим Чувалов (Max Chuvalov, Publishing Director World of Tanks). На фото: слева направо.
Ниже перевод их ответов на вопросы подписчиков сабреддита. Оригинальная орфография частично сохранена. Сбор, обработка и перевод: WOT Express
«Привет /r/WorldofTanks,
поздравляем с 50.000 подписчиками! Мы задержимся тут на несколько часов, чтобы ответить на ваши любые вопросы по поводу игры».
Артем Сафронов, Андрей Белецкий и Максим Чувалов (слева направо).
Привет. Слухи про ап немцев правдивы?
— Андрей Белецкий: Мы планируем заняться общим балансом веток всех наций в 2019, так что, в каком-то смысле, эти слухи действительно верны.
Так немцев все-таки апнут? Мне нравятся немецкие танки, но их 10-ки бесполезны в клановых боях, ну разве что мауса иногда берут для «аналок».
— АБ: Да, и не только немцев.
С новостями о T-50-2 (супертестеры уже катают его в рандоме — прим. WE) я задаюсь вопросом: Каковы шансы увидеть Aufklärungspanzer Panther в игре? И ещё: если он вернется, могут ли те, кто наиграет 1000+ боёв на этом прекрасном танке получить специальное издание с 105-мм пушкой, пожалуйста?!
— АБ: Мы серьезно пробовали его переделать, но пока что нас не устраивает результат. Мы продолжим работы. Хотя, мы очень скоро планируем сюрприз для «ветеранов», а также объявим о другом немецком ЛТ в ближайшее время.
Я знаю, что вы, ребята, работаете над ЛФ (Линия Фронта) и планируете что-то сделать в 2019 году. Любые подробности о следующей итерации, например: включение в режим других уровней танков, новая карта или что-нибудь еще?
— Максим Чувалов: Мы хотим запускать ЛФ в более комплексном варианте. Пока расчет идёт на начало первого полугодия 2019. Мы расскажем больше информации касательно ЛФ на фестивале WG Fest 2018 в Москве.
Что по американской ветке? Планируются расширения?
— АБ: Мы постоянно ищем любые следы машин, которые мы еще не ввели в игру. Как только мы соберем достаточно материала, мы непременно введем новую ветку. Пока что у нас информации хватает только на несколько танков. Если у Вас есть имеются хорошие источники информации (напр., фотографии металлических или деревянных макетов, фотокопии чертежей или техническая документация), свяжитесь с нами. Я на полном серьёзе!
Есть ли планы уменьшить количество арты в бою? (сейчас максимум 2 в рангах, 3 в рандоме, 4 в генеральном сражении)
— АБ: Сейчас у нас нет таких намерений. Однако мы исследуем разные возможности, например, в Генеральном Сражении 8 уровня, которое было запущено на этой неделе, в каждой команде максимум 3 арты. Мы посмотрим к чему это приведет, когда информация будет проанализирована.
Есть точные даты по ребалансу низкоуровневых танков?
— АБ: Еще нет дат, но скоро.
Как продвигается работа по ребалансу разных боеприпасов? В том плане, чтобы сделать их более “стратегическими”, и менее примитивными и банальными
— МЧ: Сейчас мы работаем над этим, следите за новостями на WG Fest’e, будут подробности.
Есть ли информация по правкам вашего балансировщика? Вы их упоминали, когда ребалансили льготы.
— АБ: Разработка архитектуры нового балансировщика идет полным ходом, и мы надеемся сделать это в начале следующего года (deja vu — прим. WE).
Я предполагаю что Wargaming, как большинство компаний, имеет собственный метод и шкалу измерения текущего успеха игры. Что именно вы используете, чтобы измерить текущий успех игры и ее популярность? И если ваша система показывает негативные результаты, каковы ваши планы по возвращению на правильный курс? Или же наоборот, если измерения показывают что все отлично, каковы ваши планы по расширению аудитории и игры?
— МЧ: Вы абсолютно правы. Мы следим за вами! Ладно, если без шуток, то мы отслеживаем, как и настроение сообщества игроков, так и его вовлеченность. Мы следим, как игроки реагируют на события, обновления и нововведения. Мы всегда стараемся понять, что именно пошло не так, и как это решить. Игрокам это может казаться лёгкой задачей, но, поверьте нам, эта игра — огромная экосистема без легких решений проблем. В ней всегда может быть несколько десятков взаимосвязей, которые на первый взгляд невидимы. Мы стараемся слушать и контактировать с игроками как можно чаще.
Есть какие-то планы заняться ребалансом десяток, где хватает и имб, и кактусов?
— АБ: Да, и не только для десяток.
Как вы решаете, когда и какие премы вводить в ветку исследований (т.е. во внутриигровой магазин)? Зависит ли это от даты выхода в продажу, или тут что-то ещё? Я имею в виду уже относительно старые премы — M56 Scorpion или T26E5, как пример.
— МЧ: Много факторов влияют на это решение. Например, имбовость танка. Даты релиза также играют роль, но это не единственная причина.
Как долго делаются карты, от ранних набросков и концептов до релиза?
— АБ: Ну, мы не делаем их одна за другой, однако время работы зависит от соотношения количества картоделов, которые заняты созданием карт, к картоделам, которые заняты созданием макетов для будущих карт.
Также, примите во внимание, что дизайн и редизайн каждой карты отнимает немного времени, но количество редизайнов зависит от небольших автоматических проверок и от того, как она будет воспринята супертестерами. Как только это все пройдено, голая, нетекстурированная карта передается в отдел графики, где сначала делают макеты и потом конструируют карту, или же сразу приступают к конструкции, если у нас уже есть все необходимые макеты в библиотеках.
В общем, если я представлю чистую разработку абсолютно новой карты со всеми макетами, на нее уйдет от 4 до 6 месяцев, и примерно в 2 раза больше для карт Генерального сражения. И лучше уж вам не знать, сколько мы работали над картой для Линии Фронта…
Есть ли планы по объединению серверов, чтобы у всех был максимально комфортный пинг?
— Таких планов нет.
А планы по уменьшению рандомности? Например, до ±10%?
— Ну, у каждого свое восприятие рандомности, поэтому нельзя сказать, что идеальный % рандомности существует.
Можно сделать окно ГК крупнее? Чтобы можно было переходить с высадки на высадку, не закрывая и открывая новые окна.
— Улучшить интерфейс возможно, но мы предпочитаем двигаться последовательно. Касательно кланов, у нас есть планы по переделке и улучшению некоторых аспектов в следующем году.
Тестовый клиент будет добавлен в WGC (Wargaming Game Center)?— Однозначно, мы планируем его добавить.
Выйдет ли обновленный список звуков?! Мне, как мододелу, который работает с озвучками, было бы неплохо иметь возможность менять любые звуки.
— Это заслуживает внимания, мы проверим эту проблему и займемся ей.
Можно ли ускорить процесс логина? Возможно, разрешив сохранение данных в коренной папке игры, проблема разрешится для тех, кто устанавливает игру на SSD, а не на диске С.
— У нас есть планы по улучшению этих аспектов, скоро.
Когда мы жмем “В бой!”, игра «запирает» нас в окошке поиска боя, можно ли это поменять? Было бы круто заниматься, нужными мне делами, пока ожидаешь боя (ох как я тебя понимаю — прим. WE).
— Это крутая идея, но решение может быть довольно сложным как с технической точки зрения, так и с точки зрения UX (дизайн взаимодействия с пользователем).
Будут ли реализованы объявления о перезагрузке серверов и техработах в игре? Много игроков хочет этого.
— Да, мы планируем сделать это через всплывающие экраны.
Как игрок с шестилетним стажем, который к тому же не играет в другие игры, я беспокоюсь за новичков. «Педобирство» может сильно испортить их удовольствие от игры. Ведь игра должна завлекать новых игроков и предоставлять им веселое и интересное времяпровождение. И когда новички попадаются против педобирских взводов, эти взвода им гадят, убивая всё удовольствие от игры и, по сути, отпугивая их от World of Tanks.
Также, насчет оленемера: есть ли вероятность, что WG наконец заблокируют возможность отображать статистику игроков в бою? Фокус от арты никому не нравится, и существенная часть жалоб на арту — это как раз из за фокуса, когда игрок просто не может починить гусеницу и заехать в укрытие или освободиться от стана, потому что по нему одновременно стреляют 3 арты. Арта не имела бы столь плохую репутацию, если бы все игроки были для нее одинаковы.
В любом случае, продолжайте в том же духе, я просто обожаю эту игру, и наверное вас обрадует тот факт, что я задонатил в танки столько денег, сколько хватило бы для достойной Б/У машины. Лол…
— АБ: Спасибо за теплое приветствие! Мы хорошо понимаем, что новичков не ждёт пони с радугами и единорогами, и мы изучаем эту проблему сейчас. В некоторых отдельных случаях мы пытаемся ввести ботов для новых/низкоуровневых игроков; это, с нашей точки зрения, должно облегчить их тяготы. Также, готовятся некоторые нововведения, но они слишком сырые, чтобы говорить о подробностях.
Также, мы исследуем, как разрешить проблему с оленемером и стримснайпингом, при этом, не забирая у игроков возможность, делать моды и создавать крутые вещи. Можете положиться, мы объявим о решении, как только мы будем уверены в том, что мы его нашли.
И да, мы решили наградить этот пост золотом, которого хватит, чтобы купить, достойный новый прем :)
Замечали ли вы что любой взрыв на льде Штиля, песке Песчаной Реки и угле Промзоны влечет за собой генерацию текстурки кратера из земли? Собственно, планируете ли вы разнообразить кратеры, которые остаются после взрывов?
— Чел, я больше не буду спать... Ну серьезно, вы должны знать, что за такие вещи есть цена. Необходимо больше материалов на ландшафте чтобы связать эффекты с взаимодействием, и мы сделали ровно столько, сколько могло выдержать железо игроков. Наши ребята, которые занимаются рендерингом, рвутся сделать гораздо большее, как только появится возможность.
Может ли движок игры поддерживать возможность сбивать самолеты, которые по скрипту летают над некоторыми картами?
— Может, просто эта возможность отключена. Она включена только для разработчиков xD
Что по СУ-122-54?
— Есть кое-что, но я не буду говорить про нее сейчас, извиняюсь.
Нет ни одной пустынной карты в Генеральном сражении. Есть планы?
— В данный момент мы экспериментируем с ГС, и очень скоро выпустим новую карту ГС со степным ландшафтом. Если всё будет успешно, мы рассмотрим возможность дальнейшего расширения репертуара у данного режима.
Будете ли дальше развивать 2D кастомизацию машин? Например, чтобы игрок мог наносить свой собственный номер дивизии/части (несколько шрифтов), который бы виднелся на бортах башни и концах корпуса? Таким образом, можно было бы воссоздать в игры некоторые исторические машины.
Также, рассматриваете ли вы возможность добавления разнообразных антенн в игру, в зависимости от их рации?
— Да, разумеется, на WG Fest 2018 будет больше информации.
Раньше, прем танки фармили больше серебра и опыта для экипажа, при этом были слабее своих прокачиваемых собратьев. Однако уже давно выходят прем танки, которые лучше прокачиваемых. Это тревожная тенденция. К примеру:
Т-44-100 (Р) — Т-44
Т26Е5 — Т32
Объект 252У — ИC-3
Centurion Mk 5/1 RACC — Centurion 1
Rheinmetall Skorpion G — Rhm.-Borsig Waffentrager
И самое последнее, ЛТ-432 — ЛТТБ.
Какие цели и идеи преследуются, чтобы вернуть видимость баланса в игру?
— Видите ли, есть целых 2 тенденции. Первая эта та, на которую вы указали, а вторая — “пожалуйста, апните мои прем танки, они сосут, и я не могу играть”. Обе достаточно крупны, и мы пытаемся усидеть меж двух стульев.
К тому же, мы очень осторожно действуем, когда затрагиваем уже введенную в продажу премиум технику. Поэтому, мы выпустили некоторые машины, которые будут оставаться сильными продолжительное время. Это тем более важно в свету грядущего общего ребаланса, который я упоминал выше.
Сейчас, если нам кажется, что какой-то прем танк выделяется, мы скорее ограничим его продажи, чем будем его нерфить.
Кстати, много игроков из СНГ говорят, что 432 слабый, и сходу просят апнуть. Это хороший показатель того, что с танком всё в порядке. Так что, это всё очень субъективно. Если данные покажут, что он действительно имбовый, мы не будем его продавать в дальнейшем, пока, к примеру, не будут апнуты другие танки и целые ветки.
а) Любимый танк?
б) Есть ли у вас планы по изменению расходников и снаряжения в будущем?
в) Получат ли какие-то из будущих карт лёд с Линии Маннергейма? (Можно аккуратно ездить, ломается от выстрелов)
— АБ:
а) Leopard 1. Знаю, он специфичен, но я его люблю :)
б) Планы есть, но это очень далёкое будущее. Следите за информацией с WG Fest 2018, чтобы узнать, что мы планируем сделать.
в) Сейчас у нас маловато зимних карт в игре, поэтому я считаю это прикольной идеей на будущее.
Будут ли нерфить Объект 430У? И будут ли добавлять новые советские танки?
— АБ: Ну, в перспективе ближайшего общего пересмотра я бы сказал, что может быть. Советские танки — у нас есть кое-что интересное в рукаве, WG Fest 2018…
Сроки по переделке экипажа? Что там с лампочкой, будет ли она базовым навыком?
— АБ: Никаких точных дат, приятель. Мы усвоили урок с Хавоком.
Насчет лампы, это то, про что мы сейчас думаем. Больше информации весной, я полагаю.
Я следил за развитием ваших ВГ-ботов. Уже было, по крайней мере, 4 версии. С развитием искусственного интеллекта, машинного обучения, глубокого обучения и т.д., увидим ли мы эти технологии у ботов, для ускоренного развития этой сферы игры?
— Мы сейчас пристально следим за поведением ботов и пытаемся их улучшить. Насчет машинного обучения и глубокого обучения — пока что никаких планов нет.
Смогут ли игроки получить 8-битную нашивку, которая есть сейчас у ботов?
— МЧ: Нет, но нашивки, доступные ботам, на игроках… это смешная идея)
Будет ли еще кроссоверы, как с Warhammer 40,000?
— АС: Ну, несмотря на то, что выглядит это круто, такие стили сложны в изготовлении, поэтому мы старательно выбираем какое событие или сотрудничество провести. Есть несколько идей, но точно не на ближайшее будущее.
Когда вы уже пофиксите наконец кривые хитбоксы и невидимые стены сквозь которые пропадают выстрелы? Они всюду и везде на каждой карте?!
— Мы постоянно их фиксим, в каждом патче. Если у Вас есть конкретные места на карте, которые еще не пофиксили, пожалуйста, предоставьте нам реплеи или координаты в ЦПП, и мы постараемся поднять таким фиксам приоритет.
Уберите арту.
— АБ: Планов по выводу арты нет. Она часть экосистемы этой игры, и несмотря на то, что некоторые игроки её ненавидят — она исполняет свою роль. Что я могу пообещать — в 2019 мы вновь изучим вопрос САУ.
Есть планы по апу Т110Е5?
— АБ: Да. Возможно. А вы уже соскучились по тем денькам, когда он имбовал? :)
Планы по прем. арте, сome on?!
— АС: Уже есть 105 leFH18B2, Sexton, но их мы давно не продавали. Касательно будущего, пока что у нас нет никаких планов по вводу новых премиумных САУ (ну и долбоё… извините, потом уже поздно будет — прим. WE).
На этом всё :) Возможны мелкие опечатки.
Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
Официальный или бесплатный, но долгий, а может быстрый за 2 минуты? Анонимность или абьюз?…
До конца года в World of Tanks свет увидит 11 нация — Польша. И хотя есть много тех, кто однозначно…
Второй судебный случай за этот год. В этот раз всё более серьёзно, расследованием занимался сам…
Внутри, всё что известно на данный момент, предпосылки + первый бронеавтомобиль, который откроет…
Общий тест 1.25 WOT: Список изменений версии OT1 1.25 в сравнении с…
Общий тест 1.24.1 WOT: Список изменений версии OT1 1.24.1 в сравнении с…
Танковый Прайм набор WOT (бывший Twitch Prime) за март 2024 перед вами. 54-й набор продолжает коллаборацию с…
Танковый Прайм набор WOT (бывший Twitch Prime) за февраль 2024 перед вами. 53-й набор продолжает коллаборацию…
Ещё четыре машины уже прибыли, чтобы поступить в ваше распоряжение.
В первой неделе декабря стартует Новогодний календарь...
Бонус-код BF2024TANKS