Киберспортивная часть World of Tanks не подаёт признаков жизни. Любителям неинтересно наблюдать за баталиями, а топовые организации даже не могут собрать полноценный состав. Плюс к этому Wargaming не проводит турниров с крупными денежными призами.
Давайте разберёмся, почему World of Tanks умирает как киберспортивная дисциплина.
Counter-Strike 2 и Dota 2 задают тренды в киберспорте. За счёт популярности этих игр букмекерские конторы когда-то начали принимать ставки на турниры, а потом подсуетились и на волне хайпа стали проводить собственные соревнования. С World of Tanks всё иначе.
Ещё 2-3 года назад любители WoT могли заключить пари на «танки» через мобильное приложение или сайт букмекера. Но низкий интерес игроков сделал своё дело. Теперь букмекеры не принимают ставок на дисциплину и тем более не устраивают турниры.
Компания-разработчик ограничивается ежедневными ивентами с внутриигровыми плюшками. Но в них нет спонсоров и, соответственно, большого призового фонда. Плюс к этому подобные турниры не транслируют на Twitch или YouTube.
Киберспортивные организации не видят смысла собирать составы и платить «танкистам» зарплаты ради редких внешних ивентов. Такие команды будут убыточными. Сюда же можно добавить непостоянство формата соревнований. Где-то к участию допускают команды из двух игроков, где-то из пяти, а где-то и из 12.
Wargaming долгое время забивал на соревнования с денежными призами, зрителями и большими аренами. Только в конце 2023-го компания провела турнир WCI в Китае с призовым фондом в 141 тысячу долларов — смешные деньги по меркам нынешнего киберспорта.
В финальную часть WoT Championship International попало 6 команд из Европы, Азии и Америки — HIT AND RUN, OPUR, FALKON, SMILE, GCAT и morimorimorichan. Победили поляки из HIT AND RUN.
О дальнейших планах Wargaming не сообщает, это ещё один косяк «танков» в сравнении с другими дисциплинами. К примеру, расписание многих турниров по Counter-Strike и Dota 2 известно на год вперед.
World of Tanks вышла в 2010-м. Уже к 2014 году Wargaming собрал онлайн в 1 млн человек. Но, как оказалось позже, это было началом конца.
Нащупав «золотую жилу», разрабы начали штамповать похожие игры — World of Warplanes, World of Warships, Hybrid Wars и т.д. Но все они провалились. Аудитории не нравятся новые проекты.
В Wargaming поняли, что надо держаться за «танки». Но вместо работы над развитием графики, физики и боёв, компания вводила новые орудия и машины, изменила подход к игре, побуждая геймеров донатить. В итоге игроки начали преследовать личные цели в матчах, а не бороться за итоговые победы.
Часть игроков после всех событий потеряла интерес к WoT. Об этом многие из них сообщали в личных блогах на YouTube, LiveJournal и Дзен, что тоже негативно сказалось на репутации проекта.