После публикации оф. ответов разработчиков WoT на этой неделе, там же на Reddit в сабреддите танков дополнительно состоялась вольная сессии «Ask Me Anything» (AMA) или на русском дословно: «Спроси меня о чем хочешь». На вопросы англоязычных игроков Reddit в live-режиме отвечали:
- Андрей Белецкий — креативный директор World of Tanks.
- Максим Чувалов — директор по оперированию World of Tanks.
Собственно, ответы получились более прямые и конкретные, перевод представлен ниже WOT Express. Туда даже пришёл G1deon. Большой пак.
- Что по ценам на технику за боны?
— На данный момент мы ещё не решили окончательно, но самые дорогие товары не превысят отметки в 20 тысяч.
- Когда планируете запустить следующий марафон?
— Сейчас мы решили дать игре немного отдохнуть от марафонов, на начало осени запланированы события другого рода. Марафоны вернутся в игру сразу после этого.
- Когда вы начнёте слушать скилловых игроков при ребалансе техники? Ваша команда баланса явно не понимает, что делает. Только слепой не видит, что Объект 430У нужно нерфить. Эта игра могла бы быть намного лучше, однако отдел баланса будто специально убивает её.
— Не знаем где вы услышали, что изменений по 430У не планируется. Мы их отложили по причине того, что они не понравились игрокам, но забрасывать эту идею мы не планируем. Это касается и танка AMX 30 B.
- Почему AMX 30 B отменили и когда же его всё-таки бафнут? По статистике это худший СТ среди десяток, информация по его апу пропала и WG молчат по этому поводу. Я понимаю, что изменения ветки 430 нужно было отложить и вам нужно больше времени на их переработку, но я никак не пойму, почему вы отменили свои планы по 30B.
– У нас появились другие планы по AMX 30 B после того как были проанализированы результаты тестов. Раскрывать их пока ещё рановато, простите (скорее всего речь идёт о замене/выводе — прим. WOT Express).
- Есть какие-то планы по Rheinmetall Panzerwagen?
– На данный момент ничего не планируем. Мы приостановили всю работу на время проведения большого ребаланса снарядов.
- Довольны ли вы тем как себя ощущают японские топ тяжи после изменений в патче 1.5?
– Вполне довольны, однако продолжаем внимательно следить за статистикой как фугасных, так и бронебойных снарядов.
- Работаете ли вы над другими японскими ветвями развития? Лёгкие танки или может какая-то прем техника?
– Пока нет, давайте добавлять ветки по одной за раз :)
- Когда вы займётесь переработкой Е-100 и его ветки? Как вы планируете компенсировать награды за ранговые бои на американском сервере? Будете ли вы что-то делать с танком Chieftain? Он сильнее любого другого танка десятого уровня, такими темпами их будет становиться всё больше и больше пока бои не забьются ими окончательно.
— По Е-100 и танку Chieftain работа приостановлена на время проведения тестов в песочнице. Как только мы подберём вариант, который будет устраивать игроков, мы внесём ряд крупных изменений по всем веткам техники в игре. Что же касается компенсации американского (и азиатского) кластера, мы работаем над этим и готовим для вас следующий сезон.
- Рассматриваете ли вы возможность добавления в игру функционала, позволяющего превратить линейный танк в акционный, дабы можно было пересаживать на него экипаж без штрафов?
– Мы рассматриваем такую возможность, однако пока не можем раскрывать карты.
- Может начнёте выпускать на супертест кого-то кроме русских? А то постоянно выпускаете каких-то советских чудовищ и мне кажется, что это плохо влияет на игру.
— Обратите внимание на новые E 75 TS, TL-1 LPC и M48A2 Räumpanzer с супертеста, может они вам понравятся :)
- Что слышно по 3D кастомизации? Я сейчас не про скины, а про всякие канистры, мешки с песком и другие обвесы.
— Мы решили работать именно над 3D скинами, потому как обвесы оказались слишком ресурсоёмкими для компьютеров большой части наших игроков.
- Почему бы не принимать во внимание национальные особенности техники при ребалансе снарядов? В реальности ведь у разных наций были разные типы снарядов. К примеру, пусть снаряды пушки 121 наносят больше урона чем 430У.
— Мы планируем протестировать что-то подобное, однако говорить об этом пока ещё очень рано, данная затея существует только в виде идеи.
- Вы учитываете частоту использования техники в боях или смотрите только на их эффективность в бою? К примеру, Объект 268 вариант 4 в своё время встречался очень часто, что явно указывало на его имбовость.
— Учитываем. Однако тут нужно понимать, что иногда плохая репутация техники создаётся самими игроками и неплохой по показателям танк может использоваться весьма редко.
- Был показан двухпушечный танк СТ-II с новой механикой. Может раскроете карты по другим готовящимся проектам?
— Пока нет, сейчас мы активно исследуем архивные материалы, чтобы подготовить больше интересных образцов техники для других наций.
- Вы добавили колёсные ЛТ, может добавите и колёсные ПТ? Вариантов полно.
— Позже. Сейчас мы всё ещё анализируем данные по уже введённой колёсной технике.
- Как насчёт новой ветки башенных американских ПТ? В топе можно поставить кадиллаковский Stingray, на девятом уровне расположится AGS M551, а на восьмом — бульдог со 105 мм пушкой.
- Стингрей нам показался слишком современным, однако мы не эксперты в этой области и для точной оценки нам нужно будет посоветоваться с военными историками. Спасибо, посмотрим.
- Может добавите в игру возможность переобучения экипажей на другую нацию за голду?
- Нет, не таким способом как вы описали.
- Будет ли переработана механика технических побед и поражений? Иногда бывает очень обидно терять очки из-за определённых действий (или бездействия) команды.
— Насколько мне известно, да.
- Почему у Вас в приоритете поднятие FPS, а не уменьшение задержек? С выходом последнего патча мой пинг подскочил с 110 до 190...
— Количество кадров в секунду зависит от производительности машины, а на задержки мы напрямую повлиять не можем. Попробуйте обратиться к вашему провайдеру за разъяснениями.
- Может добавите в игру автоматические пушки на высоких уровнях как это сделали в игре Проект Армата? Тогда Вы бы смогли добавить в игру FV721 Fox AFV и ей подобные.
— У нас есть технологический потолок, который мы не хотели бы преодолевать. Отменим ли мы эти ограничения в будущем? Кто знает, никогда не говори «никогда» :)
- Почему в режиме Линия Фронта есть только атакующие и обороняющиеся команды? Вы рассматривали идею с другими форматами проведения боёв? К примеру, чтобы команды стартовали в центре карты и захватывали территории по сторонам, а затем отбирали их друг у друга? Может думали о асимметричных картах или о зонах, где преимущество имеет какой-то определённый класс техники?
— Многое из того что вы перечислили мы испытывали во время работы над режимом. Мы не отрицаем, что в будущем могут появиться и другие.
- Появятся ли в продаже новые декали и скины на популярные танки?
— Конечно. И продавать будем и бесплатно раздавать тоже.
- Дайте игрокам возможность сильнее влиять на правила в ивентах, почему Вы публикуете их непосредственно перед началом события и не оставляете нам времени на внесение предложений? Сошлось ли количество игроков, достигших золотой лиги, с вашими прогнозами?
— Если вы про весенние РБ, то на бумаге всё выглядело намного лучше, чем оказалось на деле и мы посчитали, что лучше будет обсудить с игроками новые правила в живую обкатав их в игре чем рассуждать о них не имея статистики.
Мы прогнозировали немного большее число игроков, но не сильно. Мы бы не хотели делать условия слишком простыми, чтобы достижение ощущалось действительно весомым, однако и перегибать палку тоже не хотим. Будем стараться искать золотую середину. Результатом мы не довольны и будем работать над улучшениями.
- Ещё работаете над переделкой экипажей и их скиллов?
— Да, в процессе.
- Чем вы гордитесь больше всего из того, что вы делали в этом году?
— Андрей Белецкий: Спасением Нового года на RU-кластере. Под нагрузкой системы легли и на протяжении 40 часов наша команда работала не покладая рук над решением этой проблемы. Многое пришлось изобретать прямо на ходу. Ещё через 16 часов мы полностью удостоверились в том, что проблема решена и я отправился домой на автопилоте :)
Максим Чувалов: Я не программист, однако свои достижения у меня тоже есть — в этом году мы запустили пакеты на Твиче и провели акцию Чёрный рынок. Как по мне — это была отличная командная работа отделов разработки и паблишинга.
- Большое вам спасибо за то, что добавили гидравлику на STB-1, но почему в игре он наклоняется только вперёд и назад если в реальности он мог это делать во все стороны? И доп вопрос: собираетесь ли вы вернуть в игру Aufkl.Panther?
— В автоматическом режиме подвеска работает некорректно, а ручное переключение как у шведских ПТ превратило бы STB-1 в ПТ, поэтому мы отказались от такого варианта. По поводу Aufklärungspanzer V (Aufkl.Panther) — возможно.
- Я уже шесть лет жду японскую ветку ПТ и был очень рад услышать, что вы ведёте работы в этом направлении. Когда вы их планируете ввести и увидим ли мы в ней Ho-Ri (ПТ на базе Chi-Ri со 10.5 см пушкой) или какие-нибудь неисторичные ПТ на базе супертяжей?
– Никаких сроков по релизу, мы уже несколько раз наступали на эти грабли в прошлом.
- Вы рассматривали возможность добавления в игру среднего танка Chi-Se со 10.5 см пушкой? По нему доступно очень мало информации, однако танк на его базе отлично справился бы с ролью прем тяжа восьмого уровня, ведь у японцев такого в игре ещё нет (многие поддержали лайками данный пост — прим. WOT Express).
– Мы не можем об этом сказать со 100% вероятностью, нужно поговорить с ответственным за японское дерево развития.
- Когда понерфите арту? Арт режим всё ещё слишком имбовый, особенно на низких уровнях. Как вы предлагаете новичку играть против статодрочера на Левше или M44? Я практически уверен, что у М44 самый высокий винрейт из всей прокачиваемой техники шестых уровней и средний урон тоже самый высокий. И проворачивает она всё это с другого конца карты, ещё и стан при этом.
— Да, мы планируем переработку низких уровней. И всех уровней в целом :) В текущий момент мы проводим несколько внутренних тестов на серверах песочницы, обкатывая разные варианты. Если какой-то из них мы посчитаем достаточно удачным и он понравится игрокам, то мы обязательно внедрим большие правки как для низких уровней техники, так и для всех остальных.
- Вы думали добавить резервам переключатель между временем использования и количеством проведённых боёв? К примеру, чтобы резерв на 1 час можно было использовать откатав вместо этого 8 боёв.
– Мы всерьёз задались этим вопросом, однако код, отвечающий за резервы, очень древний и нашей команде сначала нужно выделить время в графике, чтобы его почистить. В работе.
- У меня вопрос по британским свелтлякам. Вы анонсировали ветку с 7 по 10 уровень и я боюсь, что, учитывая низкий интерес игроков к низкоуровневой технике, вы уже никогда не добавите в игру такие культовые танки как Light Tank Mk.VIII Harry Hopkins или Тетрарх, который на данный момент есть только у советов.
— К сожалению сейчас уже поздно что-то менять в дереве британских ЛТ, однако у нас есть козырь в рукаве, который позволит вам получить доступ к технике, которая не попала в регулярные ветки развития.
Анонс уже совсем скоро, и мы надеемся, что эта идея понравится так же как она понравилась нам =)
- Вы довольно редко затрагиваете тему колёсной техники, однако отрицать их влияние на клановые войны и режим ЛФ неоспоримо. Планируете вы что-то делать с колёсниками? Смогут ли британские ЛТ повлиять на их имбовость? На данный момент рулят только советские ЛТ и колёсники, все остальные нации сосут.
— Мы пока не будем трогать колёсников т.к. сейчас их катают довольно скилловые игроки. Мы уже принимали несколько раз поспешные решения и потом жалели об этом, поэтому хотим до принятия решения пособирать статистику ещё пару месяцев.
Что же касается разграничения ролей ЛТ и колёсников — мы опасались, что традиционные ЛТ слишком сильно уходят в сторону СТ, поэтому и ввели колёсных светляков. А по поводу более сильного разграничения ролей мы сможем говорить после ребаланса снарядов. Британские же ЛТ являются частью другого плана.
- Вам нравится нынешняя система тестирования? Вы реально собрали достаточно статистики после недавнего голдоспама 4005? Может пора ввести некоторые ограничения?
- Общие тесты проводятся для проверки совместимости, стабильности и готовности технической части. Мы очень редко обращаемся к ним за данными по балансу и геймплею в целом.
- Проводить марафоны с такой частотой действительно необходимо? Вам нравится видеть то, во что превращается рандом во время этих событий? Вы не боитесь, что игроки устанут от постоянного гринда и безумия в боях?
- Нет, потому и решили приостановить проведение марафонов. Игроки интересуются почему, ведь многим нравится. Иногда да, иногда нет.
- Как часто вы играете в World of Tanks? Вам получаете удовольствие от игры?
- Часами ежедневно, если учитывать игру на тестовых серверах. Да, получаем.
- Что по низкоуровневым боям? У них там своя атмосфера: отсутствие баланса, минимальное количество хп, ваншоты и непрокаченные экипажи.
- Пока ничего. Ищем комплексное решение, вместо серии незначительных т.к. многим игрокам эта практика не нравится.
- Ещё по экипажам: когда шестое чувство станет врождённым? Переработка перков и модулей? Как вам реализация экипажей и модулей в WoWS?
- Всё в работе, мы отвечали более подробно на этот вопрос ранее. Систему в кораблях мы видели и понравилось нам там не всё.
- Имбовые премы — это проблема. Считаете ли вы, что P.44 и Progetto 46 одинаково сильные танки, или HWK 12 в сравнении с HWK 30? Привести ещё примеров?
— Нам нужно более точно знать по каким критериям вы проводили сравнения, сейчас это выглядит неявным. Кроме того, мы слышали много разных мнений, которые расходятся с вашим.
- Перевернувшийся танк может стать причиной тимкилла при спасении. Почему в игре на ПК нет возможности «освободиться», а в консольной версии такая возможность есть?
— Мы работаем над устранением проблем, появившихся с введением технологии Havok в т.ч. с невидимыми и простреливаемыми участками ландшафта, непонятными столкновениями с маленькими объектами, скользкими поверхностями и т.д. Возможности нет, потому что у консольной версии другой набор технологий.
- Вы довольны нынешней дистанцией обзора и показателями маскировки? Не кажется ли вам, что кусты дают слишком сильный прирост к незаметности?
— Вполне довольны, однако недовольны тем, как игра позволяет раскачать дистанцию обзора в сравнении с уровнем маскировки.
Мы надеемся, что этот вопрос удастся решить с введением новой системы экипажей. До тех пор менять показатели маскировки в кустах будет плохой идеей.
- Скользкие участки на всех картах. Неужели у картоделов нет других инструментов для создания карт? Игрокам совсем не весело полностью терять управление при наезде на кочку одним миллиметром гусеницы.
— Ответ по скользким участкам смотрите выше.