Опять про нерф прем танков, резервы на серебро больше не будут в продаже и ЛБЗ 3.0.
Стенограмма стрима «У Гранни Дома - Разработчики Лесты» Мир танков 2023, который прошёл на прошлой неделе. Второй стрим этой серии.
Это второй «домашний» стрим, такой же был в декабре 2022 г.
На вопросы EviL GrannY под пиццу отвечали:
- Андрей Лысак aka «WelIDone» (продуктовый директор МТ) — главный. Ранее директор разработки WoWS.
- Антон Бутримов (Stream lead [руководитель направления] «Meta»). Ранее Lead system designer.
- Борис (операционный директор МТ). Ранее работал над WoWS.
В прошлый раз было много текста и воды, поэтому в этот раз мы постарались ещё больше сжать ответы и дать только самую суть.
* Ответы касаются только «Мира танков» в RUBY-регионе. Это значит, что они НЕ могут быть полноценно применены к WOT.
- Куда мы хотим развивать танки? В историю про то, что люди, пришедшие вечером после работы, после тяжелого дня, после школы, чтобы они приходили, играли и получали набор эмоций, позитивных/негативных.
- Очень многие инциденты, которые происходят в игре, вот эти стечения обстоятельств, это не подкрутки и в принципе говорить про подкрутки достаточно смешно, это история про то, что кому то везет, кому-то нет. Танки достаточно большая игра и в ней происходит много событий, 1000 событий за бой. Эти события происходят очень часто и рано или поздно тебе не везёт или везёт.
Если тебя часто пробивают или поджигают - есть несколько вариантов, но основной, это то, что мы сочувствуем твоей неудаче.
- Мы делаем проект, который направлен на развлечение. И он должен нравится тем игрокам, которые в него играют. И если мы убираем оттуда значительный элемент случайности, то это будет превращаться в переусложнённую игру и это будет интересно крайне узкому кругу аудитории. Это означает, что игроки, которые играли хорошо - будут играть ещё лучше, а те кто играли плохо - ещё хуже. Таким образом будет происходить полное вытеснение тех игроков, кто играет плохо. И так по цепочке будет происходить вытеснение прослоек игроков.
- У вас 20 поражений подряд? Мы поражены вашей неудачей, всё, что я могу сказать. Мы на это никак не влияем, к сожалению.
Если вы играете лучше, чем средний игрок вы будете чаще выигрывать, если вы играете хуже чем средний игрок вы будете чаще проигрывать. Но, безусловно, тут есть некоторый элемент случайности, который работает на больших числах. Если мы говорим о стабильной возможности побеждать – это хороший взвод, где все игроки играют лучше среднего, тут вы будете чаще выигрывать. Это подтверждает статистика. На сервере есть взвод, который за 400 боёв имеет 98% побед.
- Натиск у нас будет.
- К модам, как к месту для поиска улучшений игры отношение очень положительное.
Популяризация модов — это реально очень полезный процесс и мы будем на нём концентрироваться ближе к лету, может осени. Надеемся, что очень скоро сделаем так, чтобы моды не слетали при микропатчах. Чтобы они были удобнее в использовании.
Модами в игре в целом пользуются очень разносторонние игроки.
- То, что сейчас раздаётся в бонах игрокам (как можно получить боны, все способы – прим. WOT Express) оно больше того количественно, чем хотелось бы раздавать.
- Ранги 15x15 точно НЕТ!
- Пока 7x7 выглядит как один из самых успешных вариантов для СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ историй в танках. Он самый интересный и мы в этом направление сейчас двигаемся.
- Натиск и Ранги — это идеологически разные режимы, особенно сильно это можно регулировать настройками для этих режимов. У этих двух соревновательных режимов разная аудитория и разное целеполагание и хочется запускать их оба.
В идеальном мире натиск полностью отдельно, РБ полностью отдельно.
Натиск – это режим не для одиночек, а для командных баталий. А вот Ранги для соло игроков и про личный скилл.
- Призовой фонд в будущем событие-турнире 7x7 «Легендарная семёрка» формируется только из проданного набора с уник. 2D-стилем «Новый рассвет». На текущий момент призовой фонд, который будет анонсирован уже более 2,5 млн рублей. (Т.е. это 6410 игроков купили данный набор со стилем – прим. WE)
Если в целом такой формат зайдёт, мы его обязательно повторим и не раз, И не обязательно со стилем.
- ЛБЗ 3.0 – Это очень интересная история, сами очень хотим. Возможно когда-нибудь, что-нибудь.
Сил и ресурсов сейчас нет. В каких-то планах ЛБЗ есть. Но если говорить на сейчас, внутри разработка ЛБЗ не стартовала.
- После вывешивания вакансий мы наняли очень много людей. Но это настолько мало, по сравнению с тем сколько нам необходимо. К сожалению, у нас есть огромное количество направлений, которые всё ещё достаточно сильно не закрыты.
Мододелы приходите к нам!
- Самое важное для нас как для команды разработки – это научиться разрабатывать игру с такой скоростью с какой хочется это делать. Мы сейчас сильно медленнее чем хотим.
- Экипаж на несколько танков сделать в Мире танков – надежда есть.
- Новая Рефералка прямо сейчас в активной работе.
Почему мы её так долго перезапускаем?
1) Мы НЕ ХОТИМ, чтобы люди в рефералке создавали себе второй аккаунт и играли. Это порочная практика и мы это уберём.
2) Большим плюсом нашей рефералки будет в том, что не обязательно нужно будет приводить новых людей (скорее всего здесь идёт речь о возврате ушедших игроков – прим. WE).
Но мотиватор всё вот это делать с живыми людьми он будет достаточно сильным.
- Динамические объекты у WOT – в ближайшем обновлении у нас этого точно не будет.
Но нам это хочется, смотрим туда с любопытством и осторожностью. Хочется пощупать самим и дать потрогать нашим игрокам.
/Резюмируя/: не в ближайшем патче, дальше будем смотреть. Но нам это интересно. Согласны, что эта фича неоднозначная и её необходимо аккуратно тестировать в ивентах.
- Заранее об апе Карачуна мы не говорили специально, так и было задумано.
Если бы у нас была цель заработать на том событие как можно больше денег, там был бы не Карачун. Или мы бы сначала его апнули (Карачуна) и огого как АПнули.
- Löwe продаётся до сих пор хорошо каждый день, игроки его покупают.
- Открываешь статистику продаж магазина сейчас: танки 8 уровня продаются, танки 6 уровня не продаются, танки 7 уровня не продаются. А ниже можем вообще не смотреть.
Type 5 Ka-Ri не имба. За статистикой данной ПТ смотрим, приписка у танка если что, есть. + танк продавался не в постоянной продаже и пока Ka-Ri не похож на имбу.
- Нет, нам не нравится засилье одних премов на 8 лвл в игре. Можем ли мы что-то сделать с этим мгновенно? – Глупость, можем, но не будем. Здесь хочется вести себя очень аккуратно.
/Резюмируя/: засилье прем танков на 8 ур. это в первую очередь следствие того, что премы 8 ур. наиболее эффективны с точки зрения фарма и поэтому так или иначе, в случае если эта парадигма не изменится на 8 ур., будет значительная часть премов. Парадигму изменять мы не планируем.
- Все виды резервов на кредиты не планируются в открытой продаже. Всё!
Мы не хотим это продавать. Мы видим эти резервы, как отличной мотиватор в наградах где-либо.
- Замедлять темп боёв, делать бои интереснее и дольше посредством увеличения ХП у танков – это очень плохая идея и мы так делать не хотим. И да, оздоровление здесь хочется нам и мы попробуем. Кажется, что более интересные варианты решения: срезать/добавить альфу/пробитие и т.д.. Но не увеличение ХП.
В целом эту проблему нужно решать глобально, а не только изменять ТТХ.
- Танки с открытой рубкой – почему туда нельзя ставить вентиляцию?
Вентиляция одно из самых эффективных оборудований в игре. Изначально оговаривалось, что если танк с открытой рубкой у него есть некоторые преференции по ТТХ перед танками с закрытыми рубками.
- Распространение Экспериментального оборудования в игре.
В будущем мы будем смотреть в сторону различных моделей распространения, но постараемся, чтобы именно Экспериментальное оборудование (ЭО) было доступно всем, но в ограниченных объемах. История про то, чтобы засунуть ЭО в ивент на ГК это не про доступность всем. Экспериментальное оборудование должно уравновесить игроков, которые не могут себе позволить боновое оборудование с теми, у кого оно есть.
Но раздача такой оборудки у нас запланирована, да.
- Почему прогадали по цифрам с оглушением САУ в 1.20?
Объективно не хватило данных на Общем (Публичном) тесте. Мы уже сделали выводы. В дальнейшем мы будем давать доп. мотивацию (плюшки), чтобы игроки приходили на Публичный тест и обязательно участвовали именно в тех изменениях, которые мы планируем в рамках патча, дабы собирать больше данных. Это улучшит кол-во данных, но на самом деле принципиально ситуацию всё ещё не сделает идеальной, потому что люди на тесте играют заметно по другому (очень много стреляют голдой, веселятся и т.п..)
- Зачем вообще трогали САУ ведь в целом с ней всё было ОК?
Трогали как раз для того, чтобы комплексная история, которая длится издалека, чтобы она сложилось в единую картинку. Игра, большая, сложная, там очень много зависимостей.
Если мы собираемся комплексно что-то изменить, банально снаряжение/оборудование в 1.20.1 и т.д.. оно за собой влечёт изменения в других механиках. Но что-то мы можем добавить пораньше, но всё это должно идти последовательно! + сейчас мы на каждом шаге учимся, смотрим, как оно получилось, как мы это сделали.
/Резюмируя/: всё это часть больших, комплексных изменений, которые в конечном итоге, как мы надеемся, должны сделать игре лучше.
- С начала 2023 г. у всех новых прем танков появилась приписка о нерфе этих танков. Игроки боятся и не хотят покупать такие прем танки. Что вы скажите?
Не покупайте такие прем танки если боитесь нерфа, серьёзно. Здоровье игры мы считаем более важным фактором чем лишне заработанные деньги. Поэтому сейчас данной перепиской мы декларируем наше желание о заботе здоровья игры.
Как мы говорили ранее в случае, если это будет нерф, каких-то старых танков, которые покупали без этой приписки, вполне возможно без какой-либо компенсации. В случае если это танки, которые вы сознательно покупаете в момент, когда эта приписка существует, в ней в явном виде написано, что компенсация не предусмотрена, в случае если этот танк будет изменен. То что он будет изменен, это ещё не значит, что он будет понерфлен.
Тут есть очень много нюансов, в случае если будем трогать старые прем танки (не танки 2023 г. - прим. WE) – это будет точно компенсация, вопрос в том: что, как, когда и зачем.
Мы точно не те дураки, которые возьмут и зарежут прем в хлам, что он станет неиграбельным. Наша цель, чтобы каждый танк на своём уровне имел одинаковое влияние на бой и это большой намёк… Если он слабый - будем апать, если он сильный - мы будем его нерфить.
- Про умирающий АБС формат 15x15 в любом виде.
Сейчас формируется команда, которая целиком и полностью будет заниматься вот этим направлением, Всеми видами компетитив активностей: 15x15, 7x7, турниры и т.п.. Здесь на самом деле главная проблема, что делать с кланами, как социальной ячейкой. Она сейчас в очень непонятном состоянии. Зачем это нужно, куда это двигать, что должно являться венцом. Как вот сейчас КП после Глобальной карты. Что должно быть входом, мейн активностью и, что должно являться достигаемой вишенкой, ради чего всё происходит, куда приходят только лучшие.
Ибо для одиночек всё понятно: Ранги/Натиск, турниры 1x1, 3x3, состязания и тд. далее один человек участвуя в тысячи соревнований, состязаний, ивентов, РБ набирает очки, получает аля сбоку пририсованную лигу. Такую систему можно выстроить и это будет внешний рейтинг. Это понятная система продвижение наверх для одиночек.
И вот эти 2 истории должны двигаться в любом случае параллельно.
- Битва блогеров 2023 в Мире танков?
Ивент с блогерами да, но не как в Битве блогеров друг против друга – это слишком токсично.
Составлено: WOT Express.
а стримлер сбрил свои усы?
ЦА что нибудь придумают
а че балтику 9 не брали?
иииииииии
"...чтобы они приходили, играли и получали набор эмоций, позитивных/негативных." - позитивные только с балтикой на арте бывают.
"Очень многие инциденты, которые происходят в игре, вот эти стечения обстоятельств..." - нет, это такой замысел из начала начал, сделать казино из мира танков.
"У вас 30 поражений подряд? Мы поражены вашей неудачей, всё, что я могу сказать. Мы на это никак не влияем, к сожалению." - с таким процентом неудач в меня должна попасть молния, но не попала. Страшно даже подумать, что может быть всё-таки донный матчмейкинг виноват. Ведь игра в танки известна во всей галактике своим безупречным балансом.
"Если вы играете лучше, чем средний игрок вы будете чаще выигрывать, если вы играете хуже чем средний игрок вы будете чаще проигрывать." - бред пьяного манагера по маркетингу. Если матчмейкер собрал тебе команду на поражение, то можно исходить из того, что как бы ты жопу не рвал, никто не воспользуется этим.
"Если мы говорим о стабильной возможности побеждать – это хороший взвод, где все игроки играют лучше среднего, тут вы будете чаще выигрывать." - абсолютно верно, плюс адекватная техника.
"После вывешивания вакансий мы наняли очень много людей. Но это настолько мало, по сравнению с тем сколько нам необходимо. К сожалению, у нас есть огромное количество направлений, которые всё ещё достаточно сильно не закрыты. Мододелы приходите к нам!" - плевок нам в лицо! Не смотря на то, что игра развилась и обогатела за счёт игроков в России и Белоруссии ВГ сократила свой персонал в этих странах на 75% и одновременно пооткрывала офисы в недружеских нам странах!!! Где первоначальный 3д-стиль на об. 430у, мрази?!
смотри сюда:
https://devby.io/news/lesta-view
Донатишь Лесте - донатишь ВГ.
Апхахпхахахпаахах
Что я сейчас прочитал?
ААААххахахахххаххаахахаха
Вы все помните как ржал нарезанный Астраханский барон?
Видел такой, песочный коксонюх на разрабе по ночам с любимыми подставы катал. 5 уровень, 3к урона из куста, 97% винка. Пообщался с пи*ором в личке, признался в анальной любви к его мамаше...
Это ТРИ моих городка!
Какой же это красивый пи*дёшь!
Е*аааа
??? 500 в 10 сек из куста + этот сарай крутится на месте как е25. НЕ ИМБА? А ну сука покажи мне что бы федя или су101 по 5-7 тыщ урона насасывали, тварь.
Да знаем мы, что вам ублюдкам выгодны турбачи, а не те крутые потные катки 2017 года. Только эта ваша жадность вам могилу роет, мрази тупорылые.
Выпилить форточки у артопетухов с закрытыми будками!