Новости Мира танков и World of Tanks

Изменения осколочно-фугасных снарядов: как использовать их преимущества

Повторно, итогово про фагусы в обнове 1.13 от разработчикофф. В релизе уже через 2 дня.

После нескольких Общих тестов и тестов на сервере «Песочница» переработанные осколочно-фугасные снаряды будут добавлены в игру в обновлении 1.13. Их механика нанесения урона скоро изменится, поэтому давайте ещё раз взглянем на то, как будут работать новые ОФ снаряды.

Также мы разберём несколько ярких примеров игрового процесса, чтобы продемонстрировать, как изменится World of Tanks, и дадим вам несколько советов по использованию переработанных ОФ снарядов.

Содержание:

  • Основные цели изменения ОФ снарядов
  • ОФ снаряды: изменения механики нанесения урона
  • Изменения осколочно-фугасных снарядов: советы по игре
  • Изменения осколочно-фугасных снарядов: ребаланс техники
  • Игровой процесс в новых условиях

Основные цели изменения ОФ снарядов

Приступая к комплексной переработке осколочно-фугасных снарядов, мы хотели исправить механику нанесения урона в следующих ситуациях:

  • Нанесение большого урона в лоб хорошо бронированной технике. Это особенно неприятно для игроков на машинах с крепкой бронёй, которые не могут использовать её в полной мере.
  • Невостребованность на малых и средних калибрах. Непредсказуемый характер осколочно-фугасного урона на этих калибрах означает, что ОФ снаряды практически не используются.
  • Некоторые другие неприятные особенности работы прежней механики. Например, поджог техники после попадания ОФ снаряда в командирскую башенку.

При этом мы хотели сохранить всё лучшее, что вы цените при стрельбе ОФ снарядами:

  • весёлый и эмоциональный геймплей;
  • простоту использования;
  • высокую вероятность нанесения урона.

Далее мы подробнее описываем работу новой механики нанесения урона.

ОФ снаряды: изменения механики нанесения урона

1. Осколочно-фугасные снаряды будут наносить урон в точке попадания.
При пробитии брони противника ничего не поменяется: если снаряд попадёт внутрь машины, то нанесёт большой урон. Если бронепробиваемости окажется недостаточно, урон будет рассчитываться только в точке соприкосновения с бронёй. После того как снаряд сдетонирует, внутри машины образуются отколы брони. Разлетаясь внутри бронекорпуса, они смогут выводить из строя модули и членов экипажа, а также наносить повреждения самой броне. Радиус действия отколов брони будет таким же, как радиус разлёта осколков в прежней системе.

* При использовании осколочно-фугасных снарядов помните: если снаряд достигнет брони, он нанесёт урон. Теперь количество урона будет зависеть от толщины брони в точке попадания снаряда: чем тоньше броня и чем меньше её номинальное значение, тем больше урон. И наоборот — чем толще броня в точке попадания, тем меньше урона будет наносить снаряд при её непробитии.

Как и при использовании бронебойных снарядов, игрокам придётся выцеливать уязвимые места и ждать нужного момента, чтобы нанести максимальный урон. В итоге стрельба фугасами по хорошо бронированным участкам машины станет менее эффективной — наносить урон в прежних объёмах будет невозможно.

2. Осколочно-фугасные снаряды смогут пробивать экраны, а также гусеницы и колёса в точке попадания.
К тому же они смогут пробивать небольшие и разрушаемые препятствия, такие как заборы, разрушаемые постройки и т.д. Это вполне соответствует изменению модели нанесения урона ОФ снарядом с зоны поражения на точку попадания.

Когда ОФ снаряд пробивает экран, его показатель бронепробиваемости уменьшается. Шансы пробить броню снижаются, ведь действие снаряда «ослаблено». Пробитие произойдёт только в случае с очень тонкой бронёй. Если ОФ снаряд пробивает экран и взрывается на броне, начинает работать та самая механика отколов брони, гарантирующая нанесение урона. Объём повреждений будет зависеть от толщины бронелиста, на котором разорвался фугасный снаряд.

В отличие от предыдущей версии механики нанесения урона, в обновлении 1.13 мы добавили возможность пробивать экраны, внешние модули и разрушаемые объекты. Однако после пробития объекта бронепробиваемость ОФ снарядов будет уменьшаться на величину, равную толщине препятствия, умноженной на специальный коэффициент.

** Будет два разных коэффициента потери бронепробиваемости: ×1 для разрушаемых объектов и ×3 для экранов, гусениц, колёс и внешних модулей. Это значит, что после пробития экрана с 20-мм бронёй фугасный снаряд потеряет 60 мм своей бронепробиваемости, а попытка пробить основную броню машины будет рассчитываться с учётом этого уменьшенного значения.

В результате вероятность получения урона через основную броню после пробития экрана значительно снизится, особенно для техники со скромным бронированием бортов. Вероятность получения большого фугасного урона при пробитии вашей машины ОФ снарядом также будет ниже.

*** Если фугас не пробивает экран и, следовательно, не достигает брони, он вообще не нанесёт урона. Чтобы эффективно стрелять ОФ снарядами через экраны, вам необходимо учитывать их толщину и наклон.

Если фугас пробивает гусеницы, экраны и колёса, но за ними нет брони, он не нанесёт урона. Если броня есть, урон будет нанесён.

Изменения осколочно-фугасных снарядов: советы по игре

Теперь давайте посмотрим, как будет работать новая механика на нескольких ярких примерах игрового процесса.

**** Представим, что в дуэли участвуют два тяжёлых танка — M103 и 60TP Lewandowskiego, оснащённый 152 мм орудием. Польский боец заряжает ОФ снаряд и стреляет в лоб противника, не целясь. Снаряд попадает в маску орудия M103, которая представляет собой экран с очень толстой бронёй. Из-за недостаточной бронепробиваемости снаряд не пробивает её и не наносит урона.

Намного эффективнее было бы вести огонь по уязвимым местам противника, а не по силуэту. Чтобы нанести значительный урон фугасами в ситуациях, когда вы можете стрелять только по хорошо бронированным участкам, вам придётся потратить значительно больше времени и снарядов. Иногда следует изменить тип снаряда или выбрать другую тактику.

Хорошо бронированные машины могут уменьшить урон, наносимый им ОФ снарядами, подставляя под огонь более толстые участки брони. Фактически вы должны следовать той же тактике, что и при противодействии бронебойным снарядам.

При столкновении с тяжело бронированной техникой старайтесь выцеливать уязвимые места, чтобы нанести урон. Учитывайте новую механику при планировании тактических действий и выборе направления атаки или места для схватки с противником.

Ещё один яркий пример:
***** Предположим, что FV4005 Stage II стреляет фугасом в щёку «Мауса» толщиной 260 мм. Снаряд попадает в броню, но из-за нехватки бронепробития не пробивает её. Вместо этого он взрывается на поверхности. Внутри танка образуются отколы брони, «Маус» получает урон, но уже заметно меньший, чем это было при старой механике — примерно 250–350 единиц.

Чтобы помочь вам определить результат выстрела, мы улучшили индикатор бронепробиваемости, так называемый «светофор». В снайперском режиме вы сможете ориентироваться по цвету индикатора, чтобы предсказать результат вашего выстрела:

  • Красный — полное отсутствие урона: снаряд не пробьёт экран/гусеницу/колесо и не нанесёт урон.
  • Жёлтый — урон может быть нанесён, но не полный: снаряд пробьёт экран/гусеницу/колесо, но не пробьёт броню.
  • Зелёный — полный урон: снаряд пробьёт экран/гусеницу/колесо и саму броню.

Теперь вам также необходимо тщательно выцеливать уязвимые места противника, причём не только при стрельбе по тяжёлым танкам с хорошим бронированием, но и по любой другой технике. Неразумно стрелять ОФ снарядами наугад в лоб или по силуэту противника. При стрельбе вслепую вы рискуете попасть в хорошо бронированный участок или экран, который невозможно пробить. Рассмотрим ещё один пример:

****** Type 5 Heavy заряжает ОФ снаряд и хочет выстрелить в машину со слабым бронированием, скажем, Progetto M40 mod. 65. Действуя по старой схеме и не учитывая особенностей новой механики, он стреляет наугад по силуэту противника. Но снаряд попадает в экран, и его бронепробиваемости не хватает, чтобы пробить. В такой ситуации Type 5 Heavy не нанесёт никакого урона Progetto M40 mod. 65.

Вместо этого следовало дождаться более подходящего момента и стрелять по бортам, в участки с самой тонкой бронёй или по гусеницам (если за ними есть броня), которые теперь также считаются экраном. В этом случае Type 5 Heavy, скорее всего, нанёс бы максимальный урон при пробитии брони или часть урона при пробитии гусениц и попадании в броню.

Изменения осколочно-фугасных снарядов: ребаланс техники

После всех тестов, учитывая полученные данные и ваши отзывы, мы доработали ТТХ «фугасных» машин, которые требовали ребаланса: КВ-2, Type 5 Heavy и некоторые другие танки, чтобы они чувствовали себя более комфортно в новых условиях. Некоторые параметры были улучшены, другие немного уменьшены.

Также результаты тестирования показывают, что колёсная техника демонстрирует высокую боевую эффективность в новой системе. Она отличается скоростью, манёвренностью и одним из лучших показателей стабилизации орудия в игре. Чтобы лучше сбалансировать этих разведчиков, мы снизили бронепробиваемость ОФ снарядов у трёх машин VIII–X уровней. Для Panhard AML Lynx 6x6 и Panhard EBR 90 она была уменьшена с 90 до 75 мм, для Panhard EBR 105 — со 105 до 75 мм. Также был увеличен разброс орудий.

В World of Tanks есть и другие машины с фугасными орудиями. Но все тесты на сервере «Песочница» показали, что их эффективность не изменилась, поэтому нет острой необходимости корректировать параметры такой техники. Мы продолжим следить за эффективностью этих машин после выхода обновления и, при необходимости, внесём изменения в их характеристики.

Игровой процесс в новых условиях

В новой системе осколочно-фугасные снаряды лучше всего подходят на роль тактических снарядов, необходимых для:

  • сбития захвата базы;
  • сбития гусеницы машины противника*;
  • добивания техники, у которой осталось мало очков прочности.

* Помните: теперь это сделать будет немного сложнее, потому что вам придётся целиться исключительно в ведущий каток!
Благодаря новой механике, ОФ снаряды некоторых орудий, особенно среднего и малого калибра, станут более востребованными, чем раньше.

Конечно, вы можете продолжать использовать фугасные снаряды для стрельбы без прицеливания, но при попадании в броню эффективность выстрела будет ниже. Гораздо менее эффективной будет и стрельба в лоб или по хорошо бронированным участкам. В результате в схватке с машинами с крепкой бронёй вам придётся больше полагаться на основные механики стрельбы, а не подавление количеством фугасных снарядов. Командирам, которые используют ОФ снаряды, нужно фокусироваться на уязвимых местах противника.

С новой механикой осколочно-фугасных снарядов вы не сможете полностью избежать урона при обстреле. Однако в тех случаях, когда ОФ снаряд противника попадает в толстый экран, который он не может пробить, или экран, за которым нет брони, вы не получаете никакого урона.

Чтобы эффективно противостоять новым ОФ снарядам, старайтесь подставлять под обстрел прочные экраны, участки машины с наиболее крепкой бронёй или экраны, за которыми нет брони. Например, можно занять такую позицию, при которой противник сможет попасть в гусеницу, не достигнув при этом брони. В этом случае ОФ снаряды не нанесут никакого урона. Вы, в свою очередь, сможете не только безопасно подставить под обстрел экраны или гусеницы, но и спровоцировать противника на преждевременный выстрел.

Изменения осколочно-фугасных снарядов: как использовать их преимуществаИзменения осколочно-фугасных снарядов: как использовать их преимущества

Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.

21 июня 2021 г.
12381
15

Комментарии

Сергей (CEMb9IHuH) Сергей (CEMb9IHuH)
21 июня 2021 г.
вг колесникам ещё колеса бы по сдувала!!! зачем вводить технику, а потом нерфить в хлам? сначала просто понерфили характеристики, потом снизили бронепробитие фугаса (другим танкам оставили как прежде), ну и вишенка на торте - маленькая приписочка "Также был увеличен разброс орудий". Алё, ВГ, зачем нас игроков так унижать? на песке и на общем тесте про разброс ничего не говорилось!!! в этом вся ваша сущность!!! вот так, по тихому, "между строк" (пипл схавает)!!! вы сами отталкиваете игроков от игры с таким отношением! презираю всю вашу организацию за такое отношение к нам!!!
35
19
Василий (Vasiliy123) Василий (Vasiliy123)
21 июня 2021 г.
Все правильно делают. Колесники захватили лт почти на всех уровнях, их на 10 уровне на сколько помню более 40% при том что лт 10 как бы 7 штук. Люди фишку секут, они берут то, что имбует и играет эффективней. А если что то резко выбивается из средней эффективности по тем или иным показателям - это надо нерфить. Подобное называется забалансить технику если что.

Понятно что забалансить арту разрабам очень сложно ибо есть масса проблем которые они сами и создали, но привести к какому то близкому к остальным лт общему знаменателю колесные танки стоило очень давно. Порадуемся, что хотя бы сейчас разработчики раздуплились и хоть что то меняют в этом направлении.
24
16
Kar1 MarkX (Rosso Forza) Kar1 MarkX (Rosso Forza)
22 июня 2021 г.
Люди просят убрать стан и сделать арту невлияющей на исход боя. Результат от разрабов - стан останется, будет в отдельном снаряде, также как и невлияющая арта в игре, никуда не денется. Шило на мыло!
3
4
Kar1 MarkX (Rosso Forza) Kar1 MarkX (Rosso Forza)
22 июня 2021 г.
Всё это хорошо, но ничего не сказано про действия подбоя. А ведь он играет существенную роль в предотвращении разлета осколков брони изнутри танка - это в реале, а в игре.... ВГ как обычно в своём стиле: кручу-верчу запутать хочу.
4
0
Иван (Prostoy_igrok) Иван (Prostoy_igrok)
22 июня 2021 г.
Данный ребаланс осколочно-фугасных снарядов приведет к уменьшению продолжительности боя! А еще в совокупности с "полевой модернизацией" - это будет очень печально!
По сути, что сделали с фугасами, уменьшили урон, наносимый фугасными снарядами, по бронированным элементам техники, т.е. все техника, имеющая броню от фугасов будет значительно меньше получать урона. Это хорошо - не сомненно!
Но за счет чего это было сделано, ведь если где убыло (урон по бронированным элементам техники упал), то где-то должно было увеличиться и разработчики значительно упростили нанесение этого самого фугасного урона по слабо-бронированным элементам ВСЕЙ техники, имеющейся в игре. Не сложно догадаться к чему это приведет!
После обновы 1.13, вся легко бронированная техника начнет больше страдать от фугасов, а учитывая, что такой техники большинство, то стоит ожидать более скоротечности боев и еще больше токсичности в итоге. И не только легко бронированная, ведь у каждого бронированного ТТ и ПТ имеются борта и корма, которые станут намного проще принимать фугасы с полным дамагом.
Т.е. разработчики решив одну проблему, успешно создали новую. В итоге действия есть, а результат - никакой! Браво!
6
5
Vlad (Vlad Bout) Vlad (Vlad Bout)
22 июня 2021 г.
Не ошибается только тот ,кто ничего не делает
1
4
Kar1 MarkX (Rosso Forza) Kar1 MarkX (Rosso Forza)
22 июня 2021 г.
@Чтобы помочь вам определить результат выстрела, мы улучшили индикатор бронепробиваемости, так называемый «светофор». В снайперском режиме вы сможете ориентироваться по цвету индикатора, чтобы предсказать результат вашего выстрела@

Толку от вашего индикатора, если снаряд полетит не туда, куда целит этот самый индикатор, а в любое место круга сведения??? Сколько раз так было, даже в клинче с противником, индикатор горит зелёным, снаряд летит в любое другое место круга сведения и естественно не пробивает противника....
8
0
Vlad (Vlad Bout) Vlad (Vlad Bout)
22 июня 2021 г.
Идеально было бы убрать сюрреализм полный -прицел арты как бы "сверху", как будто с дрона.
1
5

Календарь новостей

« Ноябрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930