Если вы пропустили или не видели. Ответы разработчиков World of Tanks на вопросы блогеров на Стриме года 2019 в Москве.
На вопросы блогеров в прямом эфире отвечали: Максим Чувалов (Global Publishing директор World of Tanks), Алексей Ильин (продуктовый менеджер World of Tanks) и Вячеслав Макаров (продуктовый директор World of Tanks). Постарались сохранить прямую речь.
Блогеры: EviL GrannY, Amway921 и LeBwa.
- В следующем году каждый эпизод Линии фронта будет более самодостаточным. И даже если ты играешь только в Стального охотника (Battle Royale WoT), ты сможешь получить все награды. Награды будут новые. У СО и ЛФ будет единая прогрессия, которая будет длиться целый год с едиными наградами. Однако играть все эпизоды или играть принудительно только в ЛФ будет уже необязательно. Можно будет играть только в СО или ЛФ и забрать все награды.
- Насчёт ЛФ в этом году: да, возможно, мы немного переборщили и было слишком много эпизодов. В следующем году их будет меньше.
- Сейчас Экипаж находится в очень активной стадии разработки. Собираем билды экипажей, смотрим и играемся с ними. Про забывчивость экипажа прошлых танков – мы решили упростить эту систему, ибо — да, действительно, — она сложная и неудобная для игроков, а также попросту неактуальна в текущих реалиях. Мы упростим эту систему и чуть позже об этом расскажем.
- * При старте ивентов у вас обычно очень много проблем, Хэллоуин вон вообще отменили. Почему такое происходит и что нужно сделать, чтобы всё выходили гладко?
Это наша комплексная внутренняя проблема. Работаем сейчас над улучшением и изменением некоторых процессов. Вообще, за последнее время наш штат сильно увеличился по разработке. И людей внедрять, обучать, вводить в процессы — всё это тоже большой объём работы сам по себе. К тому же часть ивентов делались с достаточно большим участием новых людей. Кто-то где-то не справился.
- Мы постараемся сделать конверсию экипажей справедливой и никого не обидеть. Как это будет выглядеть в цифрах, мы пока ещё сами не знаем. И даже если мы где-то просчитаемся и игрок нас обманет – мы переживём этот факт, ничего страшного. Главное на выходе НЕ получить имбовые экипажи со всем прокаченным.
- Сменить нацию у нового экипажа будет нельзя.
- Если 2019-й был больше по ивентам, то 2020-й год в танках будет больше по введению новых фич. Т.е. ивентов в 2020-ом будет меньше, чем было в уходящем году.
- Не считая двустволок, в 2020-ом выйдут две новые ветки (ТТ Италии и вторая секретная).
- При вводе нового баланса будет учтена и статистика. Будет новая вкладка со статистикой за определённый срок, которую игрок будет видеть как актуальную, и это намного лучше, чем есть сейчас. Как мы видим это: зайдя в профиль, будет две вкладки: общая статистика и текущая статистика. И один раз, кликнув по текущей статистике, ты останешься навсегда в этой вкладке. Заходя далее в статистику, ты уже будешь в ней. Хотим сделать так, как было бы удобнее, но, возможно, будут какие-то технические коррективы.
- Подробности ТТ Италии пока не хотим давать — будут очень интересные машинки, но двух башен там не будет.
- Кроме двух уже анонсированных карт для рандома в 2020-ом (“Жемчужная река”, “Берлин”), более ничего у нас нет. Ещё будут доработки карты для СО и разные ивентовые, типа Хэллоуина.
- Командные бои мы закрыли навсегда, в них никто не играл. Это основная причина закрытия. А те, кто играл, просто фармили кредиты.
- Мы планируем ОЧЕНЬ большой турнир к десятилетию игры. Анонсы — в начале 2020-го года. День рождения игры, напомню, в августе у нас.
- Сейчас мы хотим выпустить ещё одну финальную песочницу, в которой будут все поддерживающие фичи: новые упрощенные деревья прокачки, статистика (если получится технически) и все остальные балансные правки. Посмотрим, как это всё будет работать вместе, и, если всё будет хорошо, плюс если поучаствует большое кол-во игроков, мы получим достаточно отзывов и фидбек будет положительным, будем думать, как и когда релизить. Но ориентировочно это самый конец весны.
- Мы уже анонсировали новое оборудование на 2020-й год. С ним будет улучшено взаимодействие именно с низкими уровнями танков. Оно станет СИЛЬНО дешевле для лоу лвл, а также будут ещё некоторые доработки.
Также чистка деревьев развития. По-другому будет проходить прокачка с низких лвл на высокие. Больше не будет такого изобилия машин разного в самом низу деревьев. Мы хотим, чтобы игроку стало играть легче и интереснее.
- Карта “Хребет дракона” точно не в 2020-ом году..
- Новая система коммуникации выйдет в след. году.
- Число турбобоёв мы достаточно сильно срезали с помощью различных хитростей с балансировщиком и рядом других вещей. Раза в два в общей сложности по мере введения всех мер. И это, кажется, потолок. Но иногда так случается, что одна команда играет фигово, а вторая — хорошо, и с этим сделать ничего нельзя.
- Вы сейчас удивитесь, но ранний засвет с обеих сторон уменьшает кол-во турбо боёв. Чем раньше происходит взаимный засвет, тем более вменяемо разъезжаются команды. Основная причина турбослива не в том, что кто-то конкретно плохо выстрелил, а в том, что какая-то определенная группа товарищей куда-то непонятно ломанулась.
- В течение последних четырёх месяцев смотрим всю статистику по ЛТ досконально, роем, ковыряем (не только по колёсникам). С введением британцев ещё больше внимания этому уделили, потому-то ЛТ стало больше (количество). Чего-то сверх опасного нет, но мысли у нас разные есть…
Когда мы тестировали матчмейкер под 3 арты, дабы её было меньше в боях, и мы на самом деле результатов хороших добились. Цифры: раньше было ориентировочно на 10 лвл 70% боёв с 3 артами, сейчас ровно 39%, и оно стремится к 30%. Дело небыстрое, система обучается в зависимости от ситуаций и т. п.
Но смысл в том, что мы уже пытались сделать то же самое с ЛТшками. Это работает, но матчмейкеру всё сложнее, так как влияют сильно ивенты. Мы сейчас активных вещей не ведём по данному вопросу, но в следующем году обязательно к ЛТ вернёмся с точки зрения матчмейкера и будем тюнить распределение данного класса.
- Объединение кластеров (RU/EU/NA) — это сложно в первую очередь с юридической стороны. Это разные законы, разные правила, ограничения, налоги и т. п. Проблема юридическая, а не техническая.
Хотя внутри мы такую технологию уже давным-давно сделали и даже протестировали — роуминг называется, кто помнит.
- Добавления турниров (и всё, что с ними связано) прямиком в клиент игры мы планировали на 2020-й год. Но, посмотрев на наш RoadMap 2020 (дорожная карта – прим. WOT Express), трезво оценили свои силы и поняли, что нам не хватит сил и мы не успеем сделать его в 20-м году. Мы очень надеемся, что это одна из основных фичей, которая пойдёт в начале 2021-го года.
И ещё здесь история такая: интрефейсников мало, а делать интерфейсы нам очень дорого. Вместо вот этих турниров условно нам проще ещё один ивент на Хэллоуин запилить, и я не утрирую. С хорошими интерфейсниками беда; с тем, как у нас сейчас делаются интерфейсы, стало получше, но тоже есть свои технические нюансы. Оборудование, экипаж — это также всё завязано на интерфейсе. Туда все силы сейчас направляем. В турнирах и экипаже новом много новых интерфейсов, и я думаю, понятно, что мы выберем из этих двух.
- Трофейное оборудование будет в награде за Боевой пропуск (Battle Pass WoT).
Трофейное оборудование — оборудование, которое имеет стандартные характеристики, но их можно будет улучшить, доведя до уровня бонового, навсегда. И снимать данное оборудование можно будет за голду.
- Пересмотр цены снятия бонового оборудования (200 бон) не будет.
- Пока изменений по чертежам не планируется, однако прямо сейчас мы работаем на фичей, которая очень тесно связана с ними. Она будет доставлять более полезные чертежи игроку, который качает какую-то ветку. Сейчас они валятся рандомно. Хотим проработать этот момент. Нужно доработать именно систему доставки. В 2020-ом это выйдет всё.
Рассказы о нововведениях для клановых игроков от Алексея Плотникова (Competitive Gaming менеджер, Orc) в пресс-зоне мероприятия «Стрим года». Ответы подготовило клановое сообщество: Конфедерация WOT.
- Нового танка не будет.
- Ивент в январе, не раньше 12 числа.
- Срок – 2 недели, на Х лвл.
- В стратегическом плане механика кардинальных изменений не претерпит.
- Появится новая механика, влияющая на бои. Аналог предбоевых инструкций, НО исключительно для ГК.
Механика ТЕСТОВАЯ, будет обкатана на ивенте. Всем выдадут одинаковый набор этих плюшек, восполнить/докупить будет нельзя.
- Появится «Мастерская»: в ней можно будет скрафтить премиум технику 8 лвл. Идет параллельно очкам славы.
Точно можно будет собрать танки, выданные ранее (ИС-5, КВ-4 Креславского, Chieftain/T95 и T23E3).
Сколько всего можно будет скрафтить танков — пока неизвестно.
«Мастерская» — ивентовая ГК механика.
За участие в боях обе команды будут получать различные материалы, которые можно будет собирать в составляющие, из которых и будут собираться танки.
Для лучшего понимания — посмотрите на механику крафта в Ведьмаке 3.
Все участники каждой из команд получат по равному количеству материалов.
2. "Число турбобоёв мы достаточно сильно срезали с помощью различных хитростей с балансировщиком и рядом других вещей." - зато теперь затяжные серии сливов стали обыденностью. Потеешь, блядь, месяц чтобы винрейт поднять хотя бы на несколько десятых %, а потом все это сливаешь за 3-4 дня. Збс, когда из 15-20 боев в сутки 3-5 побед? Теперь вообще нервы не выдерживают эту вакханалию. Лучше бы турбосливы и турбопобеды оставили.