На reddit в сабреддите r/WorldofTanks в конце прошлого месяца собирали вопросы для разработчиков WoT. Такие активности у них проводятся время от времени, и если Вы хорошо владеете английским можете даже там пообщаться. Но тут и СНГ регион решился вклинится во всю эту движуху быстренько зачем-то.
Получившиеся официальные, отфильтрованные жёсткой цензурой WG (их даже опубликовали на портале) ответы разработчиков Вы можете почитать чуть ниже.
На вопросы игроков разных регионов отвечали: Андрей Белецкий (креативный директор World of Tanks) и Максим Чувалов (директор по оперированию World of Tanks).
Официальные ответы разработчиков, на СНГ вопросы игроков.
«Линия фронта»
- Планируется ли ввести режим «Линия фронта» для техники не только VIII уровня, а, например, VI или X?
— Мы хотим дождаться результатов первого сезона и уже потом решить, каким должен быть второй. Сейчас мы рассматриваем такую возможность.
- Какие будете принимать меры по колёсной технике в «Линии фронта»?
— Проблема в целом в лёгких танках в режиме (во всём, что быстрое и малозаметное). Мы изменили правила (у лёгкой техники вместо трёх слотов под боевые резервы остался один) и будем смотреть, как это повлияет на ситуацию.
- Планируете ли в будущем сделать статистику по «Линии фронта», чтобы можно было посмотреть показатели эффективности игрока?
— Мы работаем над этим.
- Какие нас ожидают балансные правки на карте? Например, точка B захватывается легко, САУ с B сбить захват не может. А точка С захватывается тяжело.
— Мы признаём, что в некоторых точках дела обстоят не лучшим образом, но ребаланс требует изменений на карте. Они будут возможны в следующем сезоне.
- Будут ли ещё карты для «Линии фронта»?
— Новая карта обязательно будет. Скоро игроки смогут её протестировать.
Ранговые бои
- Последний сезон ранговых боёв отнимал много времени и нервов даже у сильных игроков. Будут ли изменения?
— Да, будут, прежде всего в квалификации. Ещё по результатам последнего сезона мы внесём правки в ролевой опыт.
- Возможно ли разделение в ранговых боях (например, по личному рейтингу)?
— Пока мы не рассматриваем подобную возможность. В текущем сезоне не будет таких значительных изменений в правилах. Возможно, в будущем.
Кланы
- Какие планы по расширению кланового функционала?
— Продолжим развивать вассалитет, увеличивать ценность владения территориями на ГК, делать для кланов полезным и выгодным вовлечение неклановых игроков в клановые активности.
- Изменится ли функционал чата в игре, чтобы упростить клановую жизнь и общение в Укрепрайонах и Глобальной карте?
— Есть планы на следующий год совместно с переделкой чата в целом.
- Можно ли добавить выгрузку статистики по игрокам клана для клан-лида в удобном для анализа формате, чтобы лучше отслеживать эффективность и внедрять системы мотивации?
— Спасибо за предложение, подумаем об этом.
Техника
- Планируется ли расширение текущих исследуемых веток техники?
— Очень бы хотелось, зависит от того, насколько успешно наши исследователи будут рассекречивать старые архивы.
- Расскажите о ближайших планах по изменениям ТТХ техники. Машин в игре много, а игроки считают свой любимый танк самым слабым и требующим апа.
— Спасибо! Вы понимаете нашу боль! Сейчас мы работаем с «Песочницей», исследуем новый подход к балансу как таковому, который естественно вырос из попытки чётче определить функциональную роль различных типов снарядов. Если и вам, и нам всё придется по вкусу, это будет заделом для, возможно, самого массового ребаланса в истории игры. Если что-то пойдёт не так, то мы вернемся к пошаговым изменениям ТТХ отдельных машин. Каких именно, пока не скажем. Хочется верить, что у нас с новой парадигмой всё получится, ребалансу быть, и игра на всех машинах станет лучше и интереснее.
- Планируется ли ап старых танков, в том числе премиум машин?
— Да, это одна из целей, которую мы преследуем, тестируя новый подход к балансу в «песочнице».
- Увидим ли мы дополнительные ветки в чешском, итальянском, японском или польском деревьях развития?
— Материалов для этого хватает, но не для всех упомянутых наций. На данный момент мы работаем над японскими ПТ-САУ, а также ищем возможности для чешской и итальянской веток. Как только будет что-то конкретное, мы тут же об этом расскажем сообществу.
Колёсная техника
- Планируется ли ввод колёсной техники других наций?
— Мы следим за тем, как ведёт себя колёсная техника, и параллельно продолжаем работу над поиском исторических материалов. Если всё будет хорошо, то следующей колёсной нацией станут британцы.
- Можно ли сделать так, чтобы колёсные танки останавливались после выстрела по колёсам? При попадании в борт очень часто они едут дальше без урона.
— Это конструктивная особенность колёсной техники. Потеря одного из колёс не приводит к потере подвижности.
САУ
- Будет ли переработан принцип ОФ-снарядов САУ? Изменятся ли механики оглушения?
— Мы рассматриваем альтернативные варианты реализации работы ОФ-снарядов в рамках проходящих в «Песочнице» тестов нового подхода к балансу снарядов (и танков вообще). В текущую итерацию изменения ОФ-снарядов не попали, рассчитываем «выкатить» их на следующий тест. Оглушением после последних изменений довольны, менять пока не собираемся.
- Будут ли добавлены ветки артиллерии, например, в нациях Китая, Японии или Чехословакии?
— Исследования в этом направлении есть. Как только у нас будет более конкретная информация, мы сообщим.
- Будет ли видно время перезарядки арты в ушах команд, для координации в бою?
— Очень интересная идея. Мы подумаем над этим.
Льготная техника
- Планируете ли ап песочных премиум танков?
— Так или иначе мы будем проводить ребаланс низких и средних уровней. Надеемся, что получится сделать это всё разом в рамках инициативы по ребалансу, которую мы тестируем в «Песочнице» прямо сейчас.
- Считаете ли вы работу по апу льготной техники завершённой?
— Работа по балансу не останавливается. Балансировка танков – это как ремонт: его невозможно закончить – можно только приостановить ;)
Премиум техника
- Когда добавят танки за боны?
— Функционально магазин уже был практически готов к выпуску, но на этапе тестирования мы столкнулись с техническими сложностями, которые сейчас решаем. Мы надеемся скоро их решить.
- Есть ли планы апнуть AMX CDC? Сейчас он неконкурентоспособен.
— Пока нет планов конкретно по этой машине, но сейчас мы тестируем новый подход к балансу техники в «Песочнице». Если увидим, что направление верное, тогда ребалансу подвергнется вся техника.
- Будут ли продаваться танки из «Хроники Валькирии»?
— Думаем над этим. Пока что мы ограничивались только Азией, где они уже продавались и где историчность и реалистичность происходящего значительно менее важна игрокам, чем на остальных регионах.
- Как скоро будет премиум техника IX и X уровней? Какая ценовая политика ожидается?
— На данный момент мы не планируем ввод премиум техники X уровня. Когда-то «десяток» было совсем мало и для многих классов топовым был IX уровень или ниже, и вот тогда премиум техника VII-VIII уровней была очень актуальна. Шло время, игра развивалась, а премиум техника нет. И вот уже сейчас «семёрки» окончательно вышли из моды, а «восьмёрки» из предтоповых превратились практически в танки среднего уровня. Что касается «девяток», недавно мы анонсировали наградную технику IX уровня для «Линии фронта» и ранговых боёв. Тем самым мы, по сути, тестируем востребованность и безопасность введения такой техники как премиальной. О ценовой политике мы пока не думали.
- Можно ли будет «прематизировать» прокачиваемые танки?
— Мы обсуждаем такую возможность.
- Будет ли возможность для коллекционеров World of Tank покупать редкие танки?
— Да, мы планируем реализовать такую возможность через боновый магазин.
Специальные снаряды и снаряжение
- Как прошло тестирование новой концепции ребаланса снарядов?
— Вторая итерация ещё идёт. Обрабатываем данные и планируем следующие итерации. Пока выглядит так, что понадобятся еще несколько тестов.
- Как будут себя чувствовать «голдозависимые» танки после ребаланса спецснарядов?
— Рассчитываем, что перебалансированными и посвежевшими ;)
- Как эти изменения повлияют на премиум танки в их доходности, ведь она напрямую зависит от нанесённого урона и стоимости снарядов?
— Мы займёмся вопросами доходности и экономики, когда увидим, что направление верное. Следите за тестами.
Фугасы
- Планируется ли изменение ОФ-снарядов для всей или конкретной техники? Игроки чаще стали заряжать ОФ, так как это не требует выцеливания уязвимых мест и с их помощью можно наносить гарантированный урон.
— Наша цель — создать три типа снарядов для применения каждого из них в определённой боевой ситуации. Возможные изменения по ОФ-снарядам мы рассчитываем показать в следующей итерации «Песочницы».
- Будет ли пересмотр механики оглушения у САУ?
— Пока не планируем.
Карты
- Будут ли в ближайшее время разрабатываться новые карты?
— Мы ещё не все старые вернули ;) На данный момент идёт активная работа над новой картой для «Линии фронта», очень скоро ее можно будет опробовать в игре. Ещё планируем взять в работу «Жемчужную реку». Правим «Минск», на очереди – «Перевал». Мы анонсируем все супертесты по мере разработки, начиная с самых ранних стадий работы над топологией, так что следите за новостями.
- Можно ли убрать заезд на стены домов с переворотом, при том, что на пологий подъём техника не может заехать и скользит?
— Да, мы в курсе – это проблема с технологией Havok. Сейчас мы совместно с командой Havok работаем над решением этой и некоторых других проблем, связанных с их технологией. Надеемся, что всё получится.
- Сейчас игрокам предоставлена возможность исключать нежелательные карты. Не возникала ли идея добавить обратное – позволить раз в сутки выбрать карту, которая будет выпадать чаще?
— Немного не в такой форме, но подобная идея у нас в планах есть.
- Появятся ли другие карты, посвящённые городам-героям, такие как «Минск»?
— Не исключено.
Премиум аккаунт
- Купил премиум аккаунт на 30 дней и уехал на 2 недели. Будет ли возможность ставить паузу на премиум аккаунт?
— В планах такой функции нет. Обсуждаем другие методы развития премиум аккаунта.
- Возможен ли вариант премиум аккаунта на количество боёв, а не дней?
— Эту функцию выполняют личные резервы.
Кастомизация
- Будут ли добавлены в игру новые 3D-стили для десятых уровней, как было в новогодних коробках? Хочется выделяться не только цветом и наклейкой.
— Работаем над этим. В ближайшее время доступных 3D-стилей станет значительно больше.
- Можно ли ввести инструменты для игроков, чтобы они сами создавали камуфляж и элементы кастомизации?
— Да, у нас есть такие планы, но это КТТС.
Балансировщик
- Есть ли в планах вариант сбора команд в случайный бой/отдельный режим боя по WTR-рейтингу?
— В каком-то смысле это ранговые бои. Сейчас мы думаем, как их дальше развивать.
- Есть ли возможность с помощью изменений балансировщика «победить» турбобои?
— Интересно, что даже в Золотой лиге ранговых боёв случались турбобои. Баланс по скилу не искоренит эту проблему. Тем не менее, мы действительно пытаемся использовать балансировщик для уменьшения количества таких боёв.
- Планируется ли ограничение количества отдельных классов техники на команду?
— САУ уже ограничены: 3 на команду. Техническая возможность с новым балансировщиком у нас появилась. Пока что практического смысла в этом мы не видим, но если придётся, применить это довольно легко.
Механики
- Будут ли изменения-дополнения в навыках экипажа?
— Да, в активной работе.
- Будут ли улучшаться механики повреждений модулей?
— На текущий момент таких планов нет.
- Планируется ли убрать тим-дамаг в случайных боях?
— В ближайшее время.
- Почему при наезде на любое препятствие в игре танк ведет себя как «на катке»? Такие ситуации приводят либо к соскальзыванию вниз (например, в воду или с препятствия), либо к заваливанию (перевороту) техники.
— Есть проблемы с Havok физикой. Сейчас мы совместно с командой Havok занимаемся их решением.
- Будут ли добавлены новые классовые механики/навыки? Например, игрок на Maus нажимает кнопку и в течение 20 секунд получает на 50% меньше урона.
— Мы стараемся не добавлять совсем оторванных от реальности механик.
- Будет ли возможность скрыть свой онлайн-статус/ник от друзей в игре?
— Работаем над первой версией анонимайзера, которая появится довольно скоро. В дальнейшем будем расширять функционал.
Личные боевые задачи
- Ожидается ли в связи с переработкой оглушения артиллерии пересмотр выполнения некоторых ЛБЗ на арте?
— Мы следим за ситуацией после переработки. Если увидим, что это действительно привело к усложнению задач, то примем меры.
- Какие у вас планы на следующую компанию ЛБЗ?
— Пока никаких, поскольку очень мало людей закончило вторую кампанию.
- Как насчёт пересмотра ЛБЗ в сторону упрощения?
— За последнее время мы изменили в сторону упрощения достаточно много ЛБЗ, глобального нерфа сложности на данный момент не планируем.
Специальные события
- Стоит ли ожидать хайлевел-контент по типу ранговых боёв или боёв на Глобальной карте для техники X уровня?
— Мы как раз думаем, как должен выглядеть хайлевел-контент в следующем году. Есть разные направления, пока рано говорить конкретно.
- Будут ли новые типы боёв (вроде штурма, встречного боя или генерального сражения)?
— Мы постоянно тестируем новые режимы боёв в специальных событиях. Если в процессе найдётся тот, который будет достоин остаться в игре на постоянной основе, мы обязательно это сделаем.
- Появится ли чёрный рынок? Или его аналог (аукцион)?
— Сейчас комплексно оцениваем результаты прошедшего события «Чёрный рынок». Будем принимать решение, основываясь на этом анализе.
- Ждать ли соревновательную часть в игре? Режимы 5х5 или 7х7? Иные форматы?
— Да, мы основательно перерабатываем турнирный функционал, который поддерживает самые различные форматы. С его помощью хочется возродить соревновательную часть WoT, вернув турнирам привлекательность и ценность, и, наконец, реализовать турнирный функционал в удобном виде в клиенте игры.
- Будет ли продолжение «Заслуженной награды» для старых игроков?
— Да. Как именно – скоро узнаете.
- В следующим году исполнится 75 лет со дня Великой победы. Планируется ли в честь этой даты какой-то новый фан-режим или событие?
— Да, думаем над комплексом активностей.
- Какая судьба у World of Tanks Classic на данный момент?
— Секрет ;)
- Вернутся ли старые фан-режимы: операция «Ностальгия» или «Зимняя битва», «Тёмная сторона Луны», «Вторжение Левиафана»?
— В этом году мы обещали вернуть гонки, и мы сдержим слово. Что касается остальных режимов – следите за анонсами.
PvE-режим
- Рассматриваете ли вы вариант добавления в игру режима PvE, с отдельными миссиями и сюжетами?
— Мы уже какое-то время ведём работу в направлении PvE, тренируемся на игровых событиях («Левиафан», «Хэллоуин»). Пока что боты остаются довольно дорогим решением, поскольку исполняются на сервере. Мы планируем и дальше развивать это направление, в том числе использовать ботов для тренировок и в различных режимах игры.
Модификации
- Планируется ли введение новых игровых модификаций в игру (принудительная кратность прицела и т. д.)?
— Да, мы периодически добавляем в игру функционал из популярных модификаций.
- Планируется ли отключение XVM-мода?
— Мы работаем над анонимайзером, который выйдет очень скоро.
Запрещённые модификации
- Будет ли амнистия по банам?
— У нас идут на этот счёт споры внутри команды. Пока что ни к какому решению мы не пришли.
- Будет ли в игре реализована защита от установки запрещённых модификаций?
— Мы ищем такой вариант, при котором игрокам всё ещё можно будет пользоваться правильными модами. Даже с электронными подписями нельзя исключить появление «закладок» в на первый взгляд безобидных модификациях. Это значит, что нам бы пришлось не только заключать юридические договоры с создателями модов, но и проверять исходный код каждой модификации на наличие «закладок» и уязвимостей.
Баны
- Будет ли ужесточено наказание за запрещённые модификации и ботоводство?
— Наказание уже довольно суровое – перманент за рецидив.
- Будет ли ужесточено наказание для тех, кто блокирует, сталкивает, тимдамажит?
— Мы считаем текущее наказание адекватным. Но собираемся улучшить возможности репортить о неспортивном поведении.
Интерфейс игры
- Когда будет фикс раздвоения прицела на горизонте?
— Сейчас команда решает проблему с технологией Havok, приводящую к появлению невидимых или простреливаемых элементов ландшафта. Проблема с прицелом – следующая в списке. Самих бесит!
- Планируете ли вы добавить более разнообразную кастомизацию прицела в игре?
— И оставить половину мододелов без работы? Нет, не собираемся.
- Стоит ли ждать командирскую камеру и возможность принудительного зума (х2/х4) в снайперском режиме без сторонних модификаций?
— Очень вероятно, сейчас мы работаем над улучшениями части боевых интерфейсов, закончим – будем выбирать новые задачи. Может, и из этого списка.
- Сделаете ли полную информацию про снаряды в ангаре/в бою? Например, о кумулятивных снарядах, как они пробивают, какая скорость полёта и т. д.?
— У нас есть сильное желание довести до ума превью танка и модулей. Добавить туда предпросмотр брони, тестовые обстрелы, более удобную и подробную информацию о самом танке и его модулях. Сейчас эта задача находится на стадии проработки (pre-production). Это значит, что очень скоро она, наконец, попадёт в производство.
- Появится ли защита от «частых кликов» по мини-карте?
— Да.
- Можно ли добавить в фильтр карусели танков кнопку «Только прокачиваемые танки»?
— Спасибо за идею, подумаем.
- Появится ли механизм поиска игроков для сбора взвода? Нажал кнопку – тебе выпала выборка игроков, которые тоже ждут приглашения во взвод.
— Да, это есть в планах.
- Будут ли в Ангаре отображаться все параметры ТТХ и модели бронирования техники?
— Не в Ангаре, а в предпросмотре, и в обозримом будущем. Не уверены, что все-все, но лучше и детальнее, чем сейчас.
- Игроков, занесённых в «чёрный список», мы видим в бою с дополнительной отметкой. Можно ли сделать аналогично и для друзей/клана?
— Хорошая идея, подумаем.
- Когда исправят пропадания внутриигровой связи?
— Мы сейчас думаем над глобальной переработкой системы чата, в том числе и голосового. Серьёзная задача, связанная с полной заменой старых технологий связи на новые. Так что закончим, к сожалению, нескоро. Но рассчитываем, что это поможет решить эту и другие проблемы, связанные с коммуникацией.
- Появится ли в игре счёт количества взятых «мастеров» на танке?
— Да, но в неожиданной для большинства форме.
Оф. ответы разработчиков, на Reddit вопросы игроков.
- Будут ли с новыми изменениями снарядов добавлены слабые места в лбы супертяжей? Потому что сейчас этих слабых мест нет.
— Если изменения по снарядам и очкам прочности пойдут на основной сервер, мы посмотрим на поведение всех танков в новой мете. Но более конкретного ответа сейчас дать не можем.
- Вы когда-нибудь думали о том, чтобы сделать отдельный класс для супертяжей?
— Нет, мы не рассматривали такую возможность. Но мы понимаем, что эти машины отличаются от других тяжёлых танков, поэтому у балансировщика есть специальные правила для супертяжей. К тому же мы сейчас работаем над улучшением системы коммуникаций, которая позволит кричать союзникам: «Ахтунг! Maus!» — намного проще, чем сейчас.
- Вы намекали, что в этом году будут изменения по ветке E-100. Это приведёт к апу первого и второго «тигров». Какие именно характеристики планируют изменять? Когда будут введены эти изменения?
— Прямо сейчас мы работаем в «Песочнице» над новым балансом для всех уровней и танков. Поэтому мы придерживаем некоторые изменения для текущего баланса. Но применим их, когда баланс из «Песочницы» устроит и игроков, и нас. Если же новый баланс не взлетит, мы применим изменения к нынешнему балансу.
- После того как японские тяжи подверглись ребалансу и стали намного менее токсичны, появились ли у вас планы насчёт японского премиум тяжа VIII уровня?
— Мы проводим исследования на других японских ветках, пока никаких планов насчёт японского премиум тяжа VIII уровня нет. Но спасибо за идею!
- Планируете ли вы добавить на мини-карту индикатор для перевёрнутой техники, чтобы союзники могли помочь? Может быть, изменить F7 на «Помогите, я перевернулся»?
— У нас есть план по улучшению системы коммуникации.
- Можно ли добавить стили и эмблемы из аниме Girls und Panzer?
— Мы ведём переговоры по продолжению нашего сотрудничества с брендом Girls und Panzer. Если всё пройдет хорошо, то да, мы сделаем это.
- Ситуация, когда опытные танкисты играют на низких уровнях на машинах с топовым оборудованием и прокачанным экипажем, играет против новичков. У вас есть какие-то планы исправить это?
— Мы наконец-то добрались до этой проблемы и планируем исправить её относительно скоро.
- Нынешняя система с переобучением экипажа слишком массивная, сложная и неудобная. Особенно сильно это чувствуется на низких уровнях. Планируются ли какие-то изменения?
— Мы обещали переработать систему экипажа, и мы всё ещё работаем над этим. Новая система содержит в себе решение этой и множества других проблем с экипажем.
- Сможет ли премиум техника менять нации? Сейчас идут разговоры о Rudy — о том, чтобы сделать его польским танком. Но есть ещё FCM 36 Pak 40 и 105 LeFH18 B2. Это немецкие машины, а не французские.
— Это скоро появится.
- Можно ли сделать эпичные, ценные награды за большое количество боёв или лет в игре?
— Такие награды появляются в рамках программы «Заслуженная награда».
- Планируется ли тренировочная комната/полигон, чтобы тестировать оборудование на технику, маскировку и прочее?
— Не в ближайшее время, но работаем над этим.